Приветствие директора ИДВ РАН, академика М.И. Титаренко
Институт Дальнего Востока Российской академии наук при содействии Академии корейских исследований Республики Корея. Москва, 29-30 марта 2012 г.
Ежегодные конференции, которые устраивает Центр корейских исследований ИДВ РАН, несомненно являются главным форумом учёных- корееведов. Они привлекают внимание также СМИ, политиков, преподавателей и студентов, общественность и других, кому небезразличны проблемы современной Кореи, её история, культура,. Как подчеркнул, открывая конференцию директор Института, академикМ.И.Титаренко, они «стали площадкой для диалога специалистов». Отмечая весомое значение и важность форума, зам. директора 1-го департамента ДА МИД РФ А.И. Мацегора сказал, что «озвученные здесь оценки и сценарии развития событий на Корейском полуострове послужат исходным материалом для принятия тех или иных политических решений». Полномочный министр Посольства Республики Корея Ли Сок Пэ отметил, что «мы всегда с большим вниманием следим за работой конференции и высоко ценим сотрудничество с ИДВ РАН, хотя наши точки зрения не обязательно совпадают».
Докладчики говорили, что конференция собралась в очень непростое время, когда в ряде заинтересованных государств произошла, или намечается смена руководства. Это во многом определит дальнейшее развитие событий на Корейском полуострове. Другие обсуждаемые проблемы - американо-северокорейская встреча в феврале 2012 г. и достигнутые договорённости; объявление КНДР о запуске искусственного спутника, что предполагает применение баллистических технологий; празднование 100-летия Ким Ир Сена; предстоящий визит Г. Киссенджера в Пхеньян. («В Пхеньяне сидят реалисты покруче самого Киссенджера. Недаром им удаётся удерживать власть в течение 70-ти лет», - А.З. Жебин, руководитель ЦКИ ИДВ РАН). Ряд сообщений было посвящено состоянию и развитию отношений государств полуострова с Китаем, Россией, США, Японией. Другие темы посвящены истории и культуре.
Два доклада были и из наших краёв. А.Ю. Иванов (ДВГТУ, Хабаровск) «Геополитические интересы Республики Корея в Восточно-Китайском море: китайско-южнокорейский спор вокруг континентального шельфа»; В.С. Акуленко (ДВФУ, Владивосток) «Эволюция автохтонных теорий этногенеза корейцев в КНДР» (о «провозглашении Пхеньяна родиной всех корейцев и одним из центров возникновения и эволюции человека на земле»).
Все доклады Институт, как правило, издаёт отдельным сборником. В прошлогоднем сборнике «Корея: десятилетие новых возможностей» есть доклад нашей О.Б. Лынша, зав. кафедрой УГПИ «Миссионерские училища русской православной церкви среди корейцев Южно-Уссурийского края в конце ХIX века».
В заключение мне хотелось бы поведать об одной участнице форума, педагоге-подвижнице из НукусаЛюдмиле Борисовне Хван (доклад «Русская и корейская литература: точки соприкосновения»), которая на земле Каракалпакии практически в одиночку продолжает сеять вечное, доброе, умное, корейское. Она родилась и выросла в Каракалпакстане, закончила институт, работала учительницей, потом в Москве защитила кандидатскую диссертацию, с 1984 г. возглавляет кафедру «Русская и зарубежная литература» в Каракалпакском государственном университете, автор ряда учебников по русской литературе для студентов и школьников, а также трёх монографий о корейцах Каракалпакии.
«Как сегодня живут корейцы?»-спросил я у Людмилы Борисовны, и вот что онарассказала.
- Как и везде в глубинке, как и все. Напряжённо. После известных событий нас осталось менее 30%, что-то около 3 тысяч, снялись и уехали наиболее активные, трудоспособные. Особенно печально за земледельцев, их практически не осталось. В этой ситуации очень важно не затеряться, не потерять окончательно свои корни. И здесь в первую очередь надо заботиться о языке и народных традициях. В Ташкенте, в 4-х вузах открыты корейские отделения, есть даже магистратура. Успешно работает Центр образования под эгидой Посольства Республики Корея. У нас в университете тоже есть филиал Центра, я сама веду факультатив по корейскому языку в школе № 32 города Нукуса , хотя и не знаю его в совершенстве. Для начального обучения такое допустимо. Следует сказать, что в классе значительное большинство некорейцев, они проявляют неподдельный интерес к корейскому языку, культуре. Вместе с тем, я замечаю, что корейская молодёжь утратила тягу к образованию, то, что Солженицын называл «неистовость корейцев к знанию». Но вот в этом году я с радостью увидела среди первокурсников шестерых корейцев По традиционной культуре, я думаю, необходимо провести специальное исследование. Но некоторые считают, что необязательно знать народные традиции. Как же так, ведь год ребёнку даже в Москве справляют! Собираются все родственники, говорят, вспоминают, где же ещё молодым увидеть и почувствовать вживую связь времён? Если мы сегодня не будем заниматься вопросами культуры - завтра мы получим поколение, оторванное от национальных корней, а потому обреченное на ассимиляцию и полную утерю ментальности.
Корейскими проблемами я занимаюсь, как раньше говорили, на общественных началах, всё по собственной инициативе. Естественно, далеко не всё получается. Но если постоянно трудиться, можно многого добиться., как говорят корейцы – ельсими – тогда тебе что-то улыбнётся. Всё зависит от
нас самих.
- Как и везде в глубинке, как и все. Напряжённо. После известных событий нас осталось менее 30%, что-то около 3 тысяч, снялись и уехали наиболее активные, трудоспособные. Особенно печально за земледельцев, их практически не осталось. В этой ситуации очень важно не затеряться, не потерять окончательно свои корни. И здесь в первую очередь надо заботиться о языке и народных традициях. В Ташкенте, в 4-х вузах открыты корейские отделения, есть даже магистратура. Успешно работает Центр образования под эгидой Посольства Республики Корея. У нас в университете тоже есть филиал Центра, я сама веду факультатив по корейскому языку в школе № 32 города Нукуса , хотя и не знаю его в совершенстве. Для начального обучения такое допустимо. Следует сказать, что в классе значительное большинство некорейцев, они проявляют неподдельный интерес к корейскому языку, культуре. Вместе с тем, я замечаю, что корейская молодёжь утратила тягу к образованию, то, что Солженицын называл «неистовость корейцев к знанию». Но вот в этом году я с радостью увидела среди первокурсников шестерых корейцев По традиционной культуре, я думаю, необходимо провести специальное исследование. Но некоторые считают, что необязательно знать народные традиции. Как же так, ведь год ребёнку даже в Москве справляют! Собираются все родственники, говорят, вспоминают, где же ещё молодым увидеть и почувствовать вживую связь времён? Если мы сегодня не будем заниматься вопросами культуры - завтра мы получим поколение, оторванное от национальных корней, а потому обреченное на ассимиляцию и полную утерю ментальности.
Корейскими проблемами я занимаюсь, как раньше говорили, на общественных началах, всё по собственной инициативе. Естественно, далеко не всё получается. Но если постоянно трудиться, можно многого добиться., как говорят корейцы – ельсими – тогда тебе что-то улыбнётся. Всё зависит от
нас самих.
Валентин Цой
Москва
Комментариев нет:
Отправить комментарий