Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 20 апреля 2012 г.

О чем рассказал миру сын Ким Чен Ира в книге своих интервью

А. Ланьков
В северокорееведении (а точнее, в кимченироведении) случилась сенсация. В Японии вышла в свет книга, в основном состоящая из интервью и писем Ким Чен Нама – старшего сына покойного Ким Чен Ира и, соответственно, брата нынешнего северокорейского Высшего Руководителя Ким Чен Ына.
В отличие от остальных членов северокорейского правящего семейства Ким Чен Нам был известен тем, что не избегал контактов с иностранными корреспондентами, если тем удавалось перехватить его за границей, где-нибудь в аэропорту или в отеле. 
Автор книги – японский журналист, корреспондент газеты «Токио симбун» Ёдзи Гоми, который случайно встретился с Ким Чен Намом в пекинском аэропорту осенью 2004 года. При встрече он передал Ким Чен Наму свою визитную карточку – нисколько не рассчитывая на результат. К его удивлению, вскоре Ёдзи Гоми обнаружил в своем компьютере письмо, написанное Ким Чен Намом. С этого момента началась их переписка, которая с перерывами продолжалась семь лет. Именно эта переписка (около 150 писем), а также продолжительное интервью, которое в январе 2011 года Ким Чен Нам дал Ёдзи Гоми в Макао, и стали основой текста книги.

Пак-Ир Петр Александрович - мученик - жизнь посвятил народу


Перепост от 27.04.2011 г.
О Пак-Ире Петре Александровиче слыхал, иногда проходила информация в статьях сообщества, но не более того. Заглядывал в энциклопедию Российских корейцев, но и там не нашел никакой информации о нем. А между тем, о его смерти рассказывали, как о нечто таинственном, якобы его, глубокого старика, избили неизвестные, принадлежащие к касте "плащей и кинжалов", от чего он и умер. Вполне соглашался с рассказчиками, зная, что в свое время Пак-Ир вспоминал:
- Мне приходилось быть учителем Ким Ир Сена. (Кстати, никакого Ким Ир Сена в реальной жизни не было. Это вымышленное имя). Поначалу моей задачей было найти среди корейцев подходящую кандидатуру, а потом обучить ее всему, что необходимо знать и уметь вождю северо-корейского народа".
Этих строк достаточно, чтобы стереть память и факты. Но, скажем, это не про нас. К 100-летнему юбилею Пак-Ира публикую очерк о выдающемся подвижнике "корё сарам".
Жизнь Пак-Ира — ученого, академика - это каждодневный подвиг, служение одному деду, одной идее - высшему духовно­му просвещению корейцев. Петр Александрович - это и корейс­кий театр, и газета, и изучение ценнейшей корейской литерату­ры». Так десять лет назад об этой превосходной Личности написал автор нашей газеты Владимир Егай. Эти слова как эпиграф оза­ряют долгий жизненный путь ПА. Пак-Ира, получившего зва­ние «Народный академик». Оно является не менее престижным, чем чисто научный ранг, по от­ражают истинное признание. Ибо вся ею исследовательская, твор­ческая деятельность, духовные усилия были посвящены своему народу.

"Как Коля остановил немецкую танковую группу Гудериана. Или один в поле воин, даже если он не русский. (Основано на реальных событиях)

Приближаются майские дни, возникают ассоциации и темы об участии корейцев в ВОВ. Сегодня Константин Асмолов прислал ссылку, от которой, читая, сводило скулы, от Дмитрия Шина прилетели бандероли с книгами "Советские корейцы на фронтах Великой Отечественной войны" для передачи их известным ташкентцам.
Значит, о чем речь - будучи на защите диссертации Михаила Тена, услышал в прениях интересное замечание о том, что если историей корейцев будут заниматься только корейцы, то история, в частности, антропология, как наука, не будет развиваться в той степени, какой от нее ожидают. И сегодня случился, пусть в одном эпизоде, прорыв во "внекорейское пространство". Это касается и самой ссылки, и книги, в которой отражен подвиг.
kris-reid.livejournal.com:Наверно многие слышали историю про одинокого артиллериста, который сошелся в смертельном поединке с танковой колонной генерала Гудериана ранним утром 17 июля 1941 г на Варшавском шоссе близ села Сокольничи, что недалеко от белорусского города Кричева. Звали того русского парня Колей. Колей Сиротининым из города Орла. Герой погиб, но сумел на несколько часов задержать врага и нанести ему серьезный урон в живой силе и технике.

Наш история тоже будет о Николае. Он тоже задержал немецкую механизированную группировку на несколько часов. Самое интересное, он сделал это там же, на Варшавском шоссе близ того же села Сокольничи. Еще более удивительно то, что свой подвиг наш Николай совершил в то же самое раннее летнее утро 17 июля 1941. Возможно, речь идет об одном и том же человеке? Нет, о разных. И наша история имеет два главных отличия.

Во-первых, наша история произошла на самом деле, а не как другая, известная, но выдуманная.

Во-вторых, наш Николай остался жив. (На фото Командир 1277 стрелкового полка 389 стрелковой дивизии майор Н.А. Ким. Июнь 1943 г.)

День Героя в Уссурийске 4 апреля 2012 г.

Так отмечали День Героя в Уссурийске 4 апреля 2012 г.

В Cеуле состоялось торжественное собрание, посвященное 92-й годовщине гибели Чхве Джэхёна.

четверг, 12 апреля 2012 г.

О Сонмук

О Сонмук      

НАШИМ ДЕТЯМ И ВНУКАМ

Мои братья и младшая сестра очень мало знают об отце и старшем брате Михаиле. Они были еще маленькими, когда нашего отца обвинили в шпионаже в пользу Японии и в октябре 1938 года расстреляли – отца в Алма-Ате, а брата в Семипалатинске. Лишь я и старшая сестра Анна хорошо помним трагедию тех лет. А самые младшие Марк и Лилия даже не помнят их лиц, и знают о них лишь по некоторым сохранившимся фотографиям. Они попросили меня написать, что я знаю и помню об отце и брате, о родственниках наших родителей, жизнь которых была богата событиями и могла бы послужить сюжетом для повести исторического характера.
Считаю, что и детям нашим и внукам полезно знать о своих предках хотя бы в двух-трех поколениях. Поэтому я решила поведать о них, и очень жалею, что решение пришло слишком поздно, и я не могу воспользоваться богатой памятью нашей мамы, скончавшейся в 1994 году, не дожив всего полгода до своего столетия.
Сведения о жизни и деятельности отца я в основном почерпнула из чудом сохранившейся у меня его автобиографии, написанной им и приложенной к письму в ЦК ВКП (б) о пересмотре дела по исключению его из партии, из рассказов матери и собственных наблюдений, которые сохранила моя память.
Татьяна Осенмук.

Краткий курс корейской кухни в картинках

Atsman: В КЛУБЕ ждали два раненых товарища (оба с травмами плеча), один товарищ, только что вернувшийся с соревнований по боулингу. Мы отправились в дом, где мы завсегдатаи, где нас всегда рады видеть - тангольчжип 단골집. Чуть позже в ресторан заявились два товарища, прикатившие на велосипедах...

Для начала заказали очжино туручхиги 오징어두루치기, сборную солянку из каракатиц, свинины, моллюсков и разных трав...

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Цой В. В. Корейский полуостров: накануне перемен



Приветствие директора ИДВ РАН, академика М.И.     Титаренко
Институт Дальнего Востока Российской академии наук при содействии Академии корейских исследований Республики Корея. Москва, 29-30 марта 2012 г.
         Ежегодные конференции, которые устраивает Центр корейских исследований ИДВ РАН, несомненно являются главным форумом  учёных- корееведов. Они привлекают внимание  также СМИ, политиков, преподавателей и студентов, общественность и других, кому  небезразличны проблемы современной Кореи, её история, культура,. Как подчеркнул, открывая конференцию директор Института, академикМ.И.Титаренко, они «стали площадкой для диалога специалистов». Отмечая весомое значение и важность  форума, зам. директора 1-го департамента ДА МИД РФ  А.И. Мацегора сказал, что «озвученные здесь оценки и сценарии развития событий на Корейском  полуострове послужат исходным материалом для принятия тех или иных политических решений». Полномочный министр Посольства Республики Корея Ли Сок Пэ отметил, что «мы всегда с большим вниманием следим за работой  конференции и высоко ценим сотрудничество с ИДВ РАН, хотя наши точки зрения не обязательно совпадают».

среда, 4 апреля 2012 г.

Акварели Кореи Хусана Садыкова

Был на замечательной выставке! Опаздывал, даже не было резона уже ехать, но личное приглашение и долгое ожидание выставки смели все душевные препятствия вокруг поздно-непоздно - явился после торжественного открытия персональной выставки Хусана Садыкова. Публика уже вовсю вкушала прелестно-глубинно-воздушные акварели Кореи. Зал, когда вошел, был наполнен прозрачно-легкой Кореей, которую ни с чем не спутаешь - здесь был Дальний Восток, но не Китай, Япония или Вьетнам, а именно Корея с ее узнаваемостью. Работ было много и все они несли одухотворенную, наполненную светом корейскую жизнь.

День холодной пищи (Хансик)


Большим праздником являлся и является День холодной пищи (Хансик). Этот весенний праздник отмечали в 1-й день 5-го из 24 сезонов года, или на 105-й день после зимнего солнцестояния. По лунному календарю он приходился на весеннее равноденствие, иногда совпадал со 2-м, реже с 3-м месяцем лунного календаря. Надо отметить, однако, что описание этого праздника в «Тонгук сесиги» приурочено к 3-му месяцу [Тонгук сесиги, 1958, с. 58-60].
Время весеннего равноденствия - середина весны, бурно обновляется природа, распускаются цветы, поют птицы. Начинаются полевые работы. Это земледельческий праздник плодородия. Древнейшей его основой является почитание огня, выступающего в народном мировоззрении как источник плодородия и благополучия.
В этот день (а в некоторых местностях и в течение трех дней до праздника) по традиции никто не зажигал огня, не топил печей; ели холодную пищу, приготовленную накануне. На другой день совершался ритуал добывания нового огня примитивным трением друг о друга ивовых прутьев. Этот древний способ добывания огня считался священным и сохранялся в Корее до конца XIX в.

С. Третьяков. Штык строк (футурист о событиях 4-5 апреля 1920 г. во Владивостоке)

Вечером 4 апреля на Тигровой Горе, тянущейся гребнем фортов над линией портового причала, собрались у кого-то (не помню) мы, футуристы, - Асеев, Бурлюк, Пальмов, Алымов, я. Говорили торжественные, приподнятые тосты, адресованные московским футуристам, связи с которыми еще не было, ибо в Чите сидела контр-революционная пробка атамана Семенова и японцев.
Говорили мы о том, что ориентируемся на Москву и хотя делаем это наощупь, но, несомненно, правильно.
Назад шли вечером, спускаясь в город. Улицы были безлюдны. Отряды японцев спешно занимали перекрестки. Почуяв неладное, мы прибавили шагу. За спиной закричал пулемет. Сбоку другой. Ружейные выстрелы с Тигровой Горы перекликнулись с далеким Гнилым Углом, а с броненосца "Хизен" плеснули тревожным белым светом прожектора.
Это началось знаменитое японское наступление 4 - 5 апреля. Японцы оккупировали город, часть красных войск разоружили, часть вытеснили снова в сопки и арестовали военный совет - Лазо, Луцкого, Сибирцева.
Корейские революционные организации были разгромлены, и корейцев пытали на глазах у всех, ставя босыми ногами на железные прутья вокзальной решетки.
Все японское население Владивостока вышло на улицу торжествовать победу. Прачечники, парикмахеры, часовщики и тысячи японских проституток шли сплошной воблой по улице, дома которой были утыканы японскими флагами цвета яичницы - белое с красным диском, и несли в руках такие же маленькие флажки.

вторник, 3 апреля 2012 г.

О. В. Суковицына. Карл Вебер и его вклад в развитие русско-корейских отношений


Военное оружие чиновника высокого ранга. Формирование корейского фонда в МЛЭ связано с именем Карла Вебера. В 1893 году Музеем была приобретена одна из самых ценных коллекций по культуре Кореи ( № 227). Для этого хранитель Музея Ф. К. Руссов специально ездил в город Дерпт (ныне Тарту, Эстония), где проводил отпуск Вебер. Коллекция была снабжена списком, сделанным самим Вебером. Вместе с предметной коллекцией Вебер передал семнадцать фотографий, которые позже были выделены в отдельную коллекцию № 1697.
(к публикации «Записки...» К. Вебера)
Карл Иванович Вебер — ярчайшая фигура в истории российско-корейских от­ношений, приведшая их к беспрецедентному взлету в 1895—1898 гг. Человек, став­ший легендой при жизни, «omnipotent man (всемогущий человек)» по выражению американского историка Халберта. Знаток истории и культуры Дальнего Востока, он прожил там около 20 лет. Из них 12 провел в Корее и настолько заслужил до­верие корейского монарха Коджона, что фактически стал его негласным советником, последовательным защитником и другом. После убийства королевы Мин в 1895 г. оказавшийся под домашним арестом и окруженный врагами Коджон именно к Ве- беру обратился за помощью и, получив поддержку, бежал в русскую миссию, вве­рив ему собственную жизнь и жизнь наследника. Корейский король не хотел сми­риться с отзывом Карла Ивановича из Кореи, и когда Веберу в 1896 г. пришло пред­писание из Петербурга покинуть страну, Коджон писал «почтенному и дорогому брату императору российскому» Николаю II:

Удивительное рядом. Послы из Чаганиана, Китая, Чача, Кореи в росписях Афросиаба


Оригинал и реконструкция фрески Афросиаба
ПОСЛЫ ИЗ ЧАГАНИАНА В РОСПИСЯХ АФРАСИАБА

В 1965 году произошло крупное событие в исследовании истории материальной культуры народов Средней Азии — в Самарканде был открыт дворцовый комплекс с настенными росписями на городище Афросиаб, относящийся к доарабскому времени (VII в. н. э.).

А через 10 лет, в 1975 году были опубликованы фундаментальные монографии, посвященные их вскрытию, консервации, реставрации и исследованию их сюжетов. Эти книги уже стали раритетами. А оригиналы росписей хранятся в Музее Афросиаба в Самарканде.
Следует отдать должное этим книгам и прежде всего их авторам: Л.И.Альбаум. «Живопись Афросиаба», ФАН, Ташкент, 1975., а также отдельный альбом иллюстраций «Росписи Афросиаба», ФАН, Ташкент, 1976, А.А.Абдуразаков, М.К.Камбаров, «Реставрация настенных росписей Афросиаба», ФАН, Ташкент, 1975.
Книги эти — уникальный плод многолетней работы не только реставраторов, но и художников Р.Кривошей и А.Исламова, которые своим кропотливым трудом внесли вклад в расчистку росписей и снятие их копий.
Настенная живопись Афросиаба стала ярким свидетельством высокого уровня развития искусства и художественного ремесла в Средней Азии.
Ценность ее заключается еще и в том, что в ней аккумулированы многовековые художественные традиции, опыт, знания и жизнь далеких предков некоторых народов Великого Шелкового пути.

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

По имени “морская птица”…

Последний лепесток с восточной ветви русской эмиграции отлетел. 29 марта 2012 года во Франции тихо скончалась лучшая поэтесса «русского Китая» Ларисса Николаевна АНДЕРСЕН. Случилось это на 102 году ее удивительной и такой долгой жизни.
Л.Андерсен родилась в 1911 г. в Хабаровске (кстати, официальные биографии ошибочно указывают датой ее рождения 1914 год). Детство и юность ее прошли в Харбине. Затем, с начала 1930-х гг., более 20 лет жила в Шанхае, где и вышел ее знаменитый, высоко оцененный А.Вертинским, сборник стихотворений «По земным лугам» (1940). После отъезда из Китая поэтесса много лет провела на Таити и в других странах, куда был командирован ее муж Морис. С 1971 года поселилась во Франции в местечке Иссанжо, где и жила до самых последних дней.
В 2006 году в издательстве «Русский путь» вышла замечательная книга стихов, воспоминаний и писем Лариссы Андерсен «Одна на мосту», подготовленная к печати другом моей семьи Тамарой Калиберовой. Присутствовала Тамара и при последних днях и часах Лариссы Андерсен. Буквально позавчера я получил от нее такое письмо:

Корея начала прошлого века глазами христианских миссионеров.