Борис Ким мог бы стать успешным биохимиком. Он даже получил PhD и переехал по научной программе в США. Но привычная для 90-х «утечка мозгов» не стала его судьбой, зарождающаяся рыночная экономика позвала назад. Сперва, как и многие будущие миллионеры, Ким торговал компьютерами. Но, заработав первый миллион, заболел высшим образованием и превратился в «вечного студента».
Химия была моим отиумом — тогда я не думал о том, что мне нужно получить образование, которое потом будет меня кормить, мне просто нравилось то, чем я занимался. Позже, в 90-е, товарищи позвали меня в бизнес — мы импортировали дешевую электронику. Правилам зарабатывания денег в девяностые никто не учил, я понимал, что придется с нуля разбираться, как устроен рынок. Но не хотел идти методом проб и ошибок. Для финансирования бизнеса нам необходимо было найти подходящий банк. И важно понимать, что сотрудниками банков тогда были преимущественно юристы и бухгалтеры, отличительная особенность которых — языковой аппарат и вечное «это нельзя». И тогда я сам решил мастерски овладеть их же терминами, чтобы банально понимать, о чем они говорят. И доказывать свою правоту. Так что юридическое и финансово-экономическое образования — довольно прагматичная история.
Я считаю, что первым образованием должно быть естественно-научное, техническое или математическое — только они формируют устойчивую картину мира в своей логичности, стройности, непротиворечивости. Чего не скажешь о гуманитарных науках — в них уже требуется личный жизненный опыт. А этот опыт к 18 годам точно не накапливается. Поэтому меня всегда удивляли люди, которые в этом возрасте идут, например, на философский факультет. Для меня философия — это наука, которая венчает образовательный цикл. Она отвечает на конечные вопросы, которые мы задаем себе уже в зрелом возрасте. Вот и я решил остановиться именно на этом дипломе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий