Поговорили с ташкентским фуд-фотографом Сергеем Кимом о том, куда девается еда после съёмок, как застраховать себя от недовольства заказчика и почему чёрная треска в стружке из тунца — очень страшное блюдо.
– Чем ты занимался до того, как уйти с головой в фотографию?
– Я закончил факультет автоматизации систем управления Ташкентского политехнического института. Так как контракт оплачивала Центральная геологоразведочная экспедиция, то в годы учебы я работал на них — рисовал карты геологам, оформлял отчеты и к окончанию института на приличном уровне овладел программами Photoshop и Corel. Это позволило попасть в рекламу, где я проработал 15 лет. Родители, правда, остались не в восторге. Папе, мечтавшему, что его сын будет собирать очередной Intel Core i5, реклама казалась крайне несерьёзным ремеслом. Но потом ремесло начало кормить в разы лучше сбора микросхем, и сомнения в правильности моего выбора отпали.
– Почему ты решил поменять сферу деятельности?
– Решение взяться за камеру пришло ещё во время работы в рекламном агентстве. Тогда мы получили от заказчика фото продукта, которое при помощи ретуши требовалось превратить в нечто фантастическое. Впоследствии ту работу забрал и успешно использовал на своем рынке российский офис компании. Удивило то, что снимок, который я практически полностью перерисовал, обошёлся в баснословные 50 долларов. И это в 2008-м году! В голову пришла шальная мысль: «Ну, так сфотографировать и я смогу! Нужен только фотоаппарат». Так я обзавелся первой камерой. Путешествие по щедрым полям рекламного бизнеса длилось недолго – кризис гулял суровый, и я за несколько месяцев до свадьбы остался без работы. Трудоустроился в первый гастрономический глянец «Вкус жизни». Так в 30 лет я окончательно ушел из рекламы в фотографию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий