Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого: Опахало известно с начала второго тысячелетия до нашей эры в Китае и Японии, где оно было важнейшим предметом быта. Им обмахивались в жаркую погоду, желая создать прохладу, отгоняли насекомых, приветствовали друг друга, использовали во время религиозных церемоний. На Дальнем Востоке высоко ценились корейские бумажные опахала за высокое качество бумаги.
В нашем музее хранится корейское опахало на длинной рукояти XIX века из коллекции Карла Ивановича Вебера, первого русского поверенного в делах и генерального консула в Сеуле. Это опахало изготовлено в форме листа лотоса из лучин бамбука и промасленной бумаги. Бумагу промасливали, чтобы она не промокала. Для придания создаваемому опахалом ветерка большей свежести, его опускали в воду. Опахало украшено рисунком из двух диагоналей, разделяющих поле на четыре части разного цвета: зелёный, жёлтый и красный. Такое опахало называется ккачхисон – сорочий веер. В его центре помещён знак «великий предел» – воплощение двух противоположных сил мироздания: светлого мужского ян и тёмного женского инь. Подобные опахала посланники из провинций преподносили членам королевской семьи к празднику Тано – начала лета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий