Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 11 июня 2020 г.

Материнские слёзы

Материнские слёзы

Памяти Фриды Владимировны Кан
У каждого человека воспоминания – как лоскутное одеяло. Тут и яркие, радостные моменты, и грустные темные, и бесцветный стыд (ты хочешь его спрятать ото всех, но сам-то помнишь!).
Глубоко запал в душу момент: мне года четыре, я стою возле почтового отделения, рядом на ступеньках(немыслимое вообще-то дело для аккуратистки!) сидит Мама и плачет. Из-за каких-то бюрократических неурядиц не пришла пенсия по потере кормильца — Папы. Тридцать пять рублей, небольшие, в общем-то, деньги. Но Мама плачет, а я не знаю, что мне сделать, чтобы ей стало легче.
Почему я запомнил этот момент так сильно? Став взрослым, задался вопросом – и меня осенило: Мама очень и очень редко плакала, поэтому ее плач так врезался в душу.
Она из-за детской травмы потеряла один глаз и очень плохо видела другим. Будучи ребёнком, которого все (три сестры и братишка) жалели и оберегали – рано лишилась матери. Потеряла в возрасте четырех месяцев первого ребёнка. Родила сына и через два года умирает муж. Из-за моего эгоизма, свойственного детям, так и не вышла вновь замуж. Попала в страшную аварию, с сотрясением мозга, множественными переломами, последствия которых будут терзать ее всю жизнь. Помню, я ее увидел после аварии, лежащую с растяжками, кое-как зашитыми ранами, синяками. Мне десять лет. Я хочу подбежать и обнять ее, поцеловать, мне хочется плакать. Не пускает тётя: «Маму нельзя трогать»! А она, испытывая дикие боли, старается улыбаться мне и ещё успокаивает, думая, что ее голос звучит бодро.
Столько, сколько она вынесла в своей жизни – не хватит слов описать.
Какое-то время спокойной жизни: мои дети как свет в окошке! Большой дом, как хотела,  всю жизнь проведя в хрущевке. Море, которое очень любила, Европа, планы поехать в Корею, на историческую родину.
А потом — диагноз как приговор: лимфома, нужна химиотерапия, это не оперируется, но успешно лечится. Два месяца надежд, но последствия химиотерапии убили печень.
Задаешься вопросом: почему я так мало говорил ей, что люблю? Почему так редко держал ее руки? Как жить без неё дальше? Только после ее ухода пришло понимание, как много значили эти моменты…
Берегите каждый миг рядом с Мамой! Почаще говорите о своей любви! Постарайтесь запомнить ее улыбку! Никто и никогда не сможет ее заменить!
Мне очень тебя не хватает, Мамочка!
Андрей ЮГАЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий