Просмотры страницы за последний месяц

среда, 24 июня 2020 г.

Владимир Ли – участник парада Победы 1945 г.

Владимир Ли – участник парада Победы 1945 г.

В 1944 г. с фронта меня направили на учёбу в 1-е гвардейско-миномётное училище им. Красина. 20 месяцев учился в Москве, это на Хорошевском шоссе, где Боткинская больница, казармы стояли. В училище брали только фронтови­ков, ещё экзамены заставляли сдавать, по математике, по русскому.
Вот отсюда на Парад Победы и попал (в Параде участвовали сводные полки фронтов, наркоматов обороны и ВМФ, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона — В.Ц.).
– Про Парад, говоришь, рассказать? Ну что, муштровали нас, так муштровали, будь здоров! Там в училище плац специальный, оркестр свой. 24 июня погода была хорошая, потом испортилась, пошёл дождь, хотели ещё и демонстрацию устроить, отменили. С утра, как положено, подъём, завтрак. Построили повзвод­но, помкомвзвода — лейтенант — проверил всех нас. Взводы смыкали в дивизио­ны, Дивизионы — в полк. В училище был свой полк. На плацу всем нам вручили медали «За победу над Германией». И ещё удостоверения участника Парада Победы. Удостоверения у нас были красного цвета, как инвалидные книжки, а у тех, кто с фронта прибыл — соломенного. Шли по Ленинградскому проспекту под оркестр во  главе с генерал-майором Вовченко. На сапогах — шпоры, клинок, шашка, такая форма. Всё было очень празднично, торжественно, просто прелесть!  На мавзолее всех-всех видел, и Сталина, и Молотова, Берию…
После парада в училище был накрыт длинный стол. Там у каждого своё место, каждый приходил со своей ложкой, всё чин-чинарём. Ну я этого не видел, мне как москвичу  дали увольнение. Свой обед и ужин — всё товарищу порекомендовал,, такой порядок был…  Да ещё всем участникам парада записали благодарность лично от товарища Сталина.
На заводе, где я работал после войны, мне не поверили, что я на Параде был. Пришлось в райвоенкомат поехать. Поехал, личное дело подняли. Написали справку, подпись, печать. Всё. Разговоры закончились.  Я-то никогда не выпендривался, вёл себя скромно, никто и не знал, что я всю войну прошёл, что участник Парада Победы…

Комментариев нет:

Отправить комментарий