Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 21 июня 2020 г.

Сегодня Виктору Цою исполнилось бы 58 лет

Сегодня Виктору Цою исполнилось бы 58 лет

Elmar Kim: Сегодня самый длинный день в году – День летнего солнцестояния. 21 июня.
Сегодня Цой Виктору исполнилось бы 58 лет.
В конце лета 1990 года многие стали говорить что Цой погиб, тогда я не придавал этому значения. Я даже не знал кто это, был слишком мал.
И мое первое знакомство с творчеством этого легендарного музыканта случилось случайно.
У нас дома выписывали газету – “Пионерская правда” и мы с сестрой каждый раз с нетерпением ждали ее новых номеров. Хотя сколько там было правды ? — Сами знаете.
И вот в одном выпуске Пионерки за 1990 г. выходит статья на всю полосу о Викторе и под текстом слова на песню — Звезда по имени Солнце.
Сестра вырезала текст из газеты и вклеила в тетрадку. Ну были такие общие тетрадки помните? куда вклеивали что-то и разрисовывали.
Я попытался выучить эту песню, но особо она мне не зашла.
Странная группа, со странным названием и со странными песнями. Странный исполнитель с корейской фамилией ?
Мне совсем было не интересно.
Хотя вокруг, все только и обсуждали, что Цой умер. А мне по барабану.
Чуть позже возле нашей почты на торце дома, синей краской большими буквами кто-то написал – ЦОЙ – ЖИВ!
И подобные надписи стали мне встречаться повсеместно по всему городу.
Даже и сейчас есть такие надписи на заборах.
Отец меня возил в Москву, и однажды повел гулять на Арбат, там я в первый раз побывал у “Стены Цоя”. Играли какие-то местные музыканты, было много живых цветов, и что я запомнил, почему-то у стены люди клали надломанные сигареты.
Несколько лет спустя гостя у братьев дома, я остался один. А у них был советский проигрыватель катушек и грампластинок.
Музыка, что слушали братья мне не нравилась, да и выбора особого не было.
Но мое внимание привлеки две виниловые пластинки группы КИНО, помню это были: “Черный альбом” и альбом “Звезда по имени Солнце”.
Стал слушать их песни и они стали мне заходить, постепенно нравиться, с тех пор так и слушаю КИНО.
Ведь тексты которые писал Цой Виктор они наполнены глубоким смыслом и философии.
Сейчас когда мне чего-то не хватает я врубаю КИНО и сразу становится приятно на душе.
Как еще можно назвать ? – ФЕНОМЕН Виктора Цоя ? Что по прошествии 30 лет с его смерти, песни до сих пор поются и перепиваются во всем мире всеми, и даже уже стали классикой.
Как этот “азиат” который работал кочегаром, не имея музыкального образования и поющий андеграундские песни, смог (в свои-то 28 ЛЕТ !!!) создать шедевры которые будут разбирать на уроках музыки. Гений !
Родился Цой Виктор в день когда солнце само долго не заходит за горизонт. Вот и светит до сих пор нам всем.
Астрономы назвали его именем астероид N2740 который несется в нашей солнечной системе.
ЦОЙ – ЖИВ!
최 빅토르 살아 있는 ! 형님 생일 축하해요!

Комментариев нет:

Отправить комментарий