Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 19 ноября 2023 г.

«ЛЕТОПИСЬ, МЕНЯЮЩАЯ СУДЬБЫ…» Документальный фильм к 100-летию «Корё ильбо»

«ЛЕТОПИСЬ, МЕНЯЮЩАЯ СУДЬБЫ…» Документальный фильм к 100-летию «Корё ильбо»

Это было ровно год назад, в начале ноября. Два с половиной месяца, как я вернулся из Кореи в Алматы. И каждое утро, выходя с собакой на прогулку, я постепенно вспоминал, что значит жить дома и видеть пейзаж, такой близкий и естественный. Казалось, что человек никак не приложил к нему своей руки. В деревьях, чьи ветви разрастались во все стороны, куда им хотелось, чувствовалась некоторая оставленность человеком. Это виделось и в опавшей листве на земле, на тротуаре… Прямо как сейчас.

Вот таким осенним утром однажды я появился в редакции газеты, где встретился с Константином Кимом, главным редактором «Корё ильбо». Тогда, услышав от него, что к 100-летию газеты нужен документальный фильм, я сразу же сообщил об этом ребятам из творческого объединения MEDIA SARAM… Мы собрались и начали обмозговывать. Ведь «фильм не должен быть сухим и официальным, должен трогать душу..» – не согласиться со словами Константина мы не могли. Так как же это сделать?

Убежавшая и вскоре вернувшаяся Лена Ким – в своём ресторане хозяйке редко удаётся спокойно посидеть – выложила нам свою историю:

– Помню, когда была совсем маленькой девочкой, к нам домой приходил почтальон и приносил газетный свёрток с непонятными буквами.

– Дедушка, а что ты читаешь? – спрашивала я.

– «Ленин кичи», – отвечал он.

Прошло 20 лет. Прилетаю я домой на каникулы из Кемерово, где училась в институте, и нахожу газету. Меня тогда очень заинтересовала статья на целую полосу – «Комплекс инородца», написанная студентом московского литературного института Александром Каном. Статья была о самоопределении человека в инакой среде. Мне она открыла глаза на те чувства, что были внутри меня, чему я тогда не могла найти определения. В институте кореянок было только две…

Помню, что, прочитав статью, мне стало легко и светло. Было понятно, что я не одна, нас много. Так произошло моё осознанное знакомство с газетой, тогда уже «Коре ильбо». Спустя годы могу точно сказать, что именно эта наша корейская газета, заложила во мне те основы личности, из которых складывается человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий