Елена Хохлова
Искусство как интеллектуальное удовольствие. «Однажды осенью» Ли Инсона, холст, масло, 96х161 см.
Изображена девушка в компании мальчика на фоне экзотичного ландшафта: засохший печальный подсолнух, фикусоподобные крупнолистовые растения, высохшие стебли, красная иссохшая земля, лазурные небеса. Дело происходит на юге Корейского полуострова (скорее всего в районе города Кенчжу).
Ли Инсон, как и многие художники первой половины 20 века считал, что красный и голубой – это программные корейские цвета, символы Кореи, так как небеса голубые, воды много, а земля красная.
Если дело происходит в Корее, то и герои корейцы. Мальчик не повернулся в сторону зрителя, он что-то прижимает к груди, поза сдержанная, скованная. Можно обратить внимание на короткую стрижку, он стрижен коротко, в старой Корее носили длинные волосы.
Главная героиня – вот предмет споров. Она стоит в полуобороте. Взгляд печален, на зрителя не смотрит. Девушка небрежно держит лёгкую корзину, на которую наброшен желтый платок с цветочным рисунком. За спиной она держит увядающий белый цветок. Кисть руки большая, рабочая. Изящной девушку не назовёшь. Что спорно в этом произведении? Обнаженная грудь. Куда собралась эта девушка, кого она ждёт в поле в таком виде? И кому предлагает рассмотреть свою грудь? Кореянки – не жительницы Таити, не ходили даже в поле летом с полностью обнаженной грудью. Ощущение такое, что перед нами героиня точно не из Кореи, колорит ландшафта добавляет экзотичности. Но Ли Инсон рисовал Корею и современники восприняли это произведение без сомнений, хвалили художника за удачное выражение корейской самобытности. Это произведение сделало из Ли Инсона суперзвезду, ни один художник первой половины XX века не мог похвастаться такой карьерой и популярностью. Что хотел сказать Ли Инсон таким произведением? Зачем такая героиня?
Комментариев нет:
Отправить комментарий