Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 2 июля 2020 г.

Железный конь. Эра паровозов в Корее

Железный конь. Эра паровозов в Корее

Андрей Ланьков
Как и во всём мире, в Корее современная жизнь началась с приходом железной дороги. Именно гудок паровоза – сигнал в наше время уже основательно подзабытый – стал для большинства наших прадедов и прапрадедов началом новой жизни – жизни городской, индустриальной, заводской и конторской.
Первые железные дороги, как известно, были построены в Англии в самом начале 19 века. А в Корею железная дорога пришла впервые в самом конце того же столетия – в 1899 году. Первая корейская железная дорога соединила Сеул и ближайший к нему крупный порт, который в наше время называется Инчхоном. В то время, кстати, это название ещё не было общепринятым, так что для корейцев тогда нынешний Инчхон был скорее известен как Чемульпхо (в России это название тоже хорошо известно — благодаря подвигу крейсера «Варяг»).
Разговоры о железных дорогах начались ещё в 1880 годы, вскоре после того, как первые корейские делегации побывали за рубежом и увидели наяву это чудо тогдашней техники. Однако эти разговоры так и остались разговорами, по причине вполне понятной и предсказуемой: у Кореи просто не было денег на такое строительство. Поэтому для начала пришлось ограничиться игрушечной железной дорогой или, скорее, американской моделью железной дороги, которую в 1889 г. корейскому королю привез корейский консул в США. Король Кочжон, большой любитель иностранных технических чудес, занимался ею с немалым интересом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий