15 июля 2020 Ассоциация Корё сарам в Республике Корея встретилась с руководителем Департамента по вопросам зарубежных корейцев МИДа Республики Корея господином Сим Ын Гё.
Сим Ын Гё довелось поработать в Посольстве Кореи в Москве, поэтому он знаком с нашими соотечественниками не понаслышке.
Мы рассказали о работе нашей организации и подняли несколько важных вопросов.
Все вы знаете о том, что в прошлом году вступили в силу поправки в отношении признания соотечественниками лиц свыше третьего поколения. Это огромный прорыв в законе, но, несмотря на это, остались некоторые нерешенные моменты.
На сегодняшний день требования для получения визы F-4 остаются различными, в зависимости от гражданства получателя. Если для корейцев с российским гражданством, достигших совершеннолетия, достаточно подтверждения своей принадлежности к корейской национальности, то для граждан Казахстана, Узбекистана, Украины есть дополнительные требования.
Например, в Казахстане визу F-4 можно получить в одном из следующих случаев: наличие высшего образования и определенного уровня TOPIKа, быть руководителем компании, закончить учебное заведение Кореи, не ниже техникума с двухгодичным обучением, либо быть старше 60 лет.
Мы попросили обратить на это внимание и внести поправки, чтобы все корейцы СНГ могли получать визу по упрощенной форме.
Также мы подняли вопрос о визе для несовершеннолетних. Въехав в Корею по визе родителей, при достижении 18 лет данная виза аннулируется и ребенку необходимо получать отдельную визу, в большинстве случаев требуется выезжать в страну откуда прибыл. И опять возникает проблема, вытекающая из первого вопроса о визе F-4. Получить её при достижении 18 лет могут только россияне. АКРК попросила рассмотреть вопрос о выдаче визы, не выезжая за пределы Кореи.
Не менее важным является и визовый вопрос для членов мультикультурных семей, в которых жёны и мужья не корейской национальности полностью зависят от виз своей второй половины.
Мы привели в пример случай с братьями, погибшими при пожаре в Инчоне, у одного из которых здесь осталась семья. Супруга не корейской национальности и двое детей находились здесь по визе F-1, выданной на основании визы мужа и отца детей. С гибелью кормильца виза автоматически теряет законную силу. В описанном случае вопрос временно решён. Миграционная служба пошла навстречу и выдала визу G-1 сроком на год, а что будет через год?
И последний вопрос, который Ассоциация озвучила на встрече - вопрос о возможности рассмотрения упрощенного получения корейского гражданства для соотечественников, желающих сменить гражданство.
Все вопросы достаточно актуальные. Предстоит огромная работа, необходимо провести не одну встречу, но думаем, что лёд непременно тронется.
Организации идут навстречу, согласны обсуждать с нами вопросы. А раз начат диалог, то первый шаг к цели, несомненно, сделан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий