Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 26 августа 2019 г.

Син Юнбок — главный романтик корейской живописи

Син Юнбок — главный романтик корейской живописи

Е.А. ВОСТРИКОВА (ИСАА МГУ, Москва)
Статья посвящена творчеству Син Юнбока (творческий псевдоним Хевон, 1758-1813?), одного из ведущих жанристов позднего Чосона. Намечены общие контуры развития и особенности жанровой живописи в XVIII — начале XIX в. в Корее. Дана краткая биография художника, выделены главные аспекты его творчества и живописной манеры, отмечено место Син Юнбока в корейской живописи и влияние, оказанное им на последующие поколения художников.
Автор статьи подробно описывает три картины Син Юнбока («Женщина у лотосового пруда» 연못가의 여인, «Ожидание» 기다림, «Там вечная весна» 사시장춘, которые являются признанными шедеврами корейской традиционной живописи. Особо отмечен лирический настрой всех трех полотен и стремление художника к романтизации окружающей его действительности. Подчеркивается новаторство Син Юнбока в осмыслении роли женщины в традиционной живописи. Проведены параллели с творчеством других корейских художников.
В статье представлены иллюстрации, послужившие материальной базой исследования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий