Фильмы оскароносца Пон Чжунхо «Сквозь снег» и «Паразиты» объединяет общая тема — тема конфликта между власть имущими и обездоленными, которая не может не вызывать отклик в сердцах зрителей по всему миру. Обе картины также являются показательными с той точки зрения, что Пон работает с пространством как с метафорическим прообразом социума.
B Корее нет недостатка в оригинальных коммерческих фильмах. Но среди них немало картин, эксплуатирующих одну и ту же однажды «выстрелившую» тему. В первой половине 2000-х годов типичным примером такого тренда была так называемая «гангстерская комедия». Популярным сюжетом были истории о том, как глава мафиозной группировки вынужден стать старшеклассником, чтобы наконец окончить школу, или как женщина-прокурор выходит замуж за мужчину из семьи, которая оказывается гангстерским кланом. На волне успеха данной формулы в прокате в течение нескольких лет изобиловали «бледные копии» со схожими сюжетами.
В 2010-х годах поток подобных однообразных фильмов прервался, но попытки привлечь зрителя за счёт лишь оригинального сюжета не прекратились. Само по себе намерение разжечь любопытство зрителя понятно, но в большинстве случаев кинопроизводители возвращались к хорошо знакомым зрителю сюжетам — банальным, но проверенным прокатом. Просмотр такого кино может помочь убить время, а вот расширить горизонты сознания вряд ли.
Пон Чжунхо выбрал другой путь. Он завлекал зрителя захватывающей историей, а потом сходил с проложенной тропы, осваивая новые просторы. Этот подход завоевал ему особое место в корейском кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий