"Корё ильбо" 20 сентября 2013
На снимках:
собкоры ташкентского корпункта (слева направо) Брутт Ким, Виктор Ан, Вячеслав Ли, Владимир Ли и Владимир Ким.
«Когда я итожу то, что прожил,
И роюсь в днях ярчайших, где
Я вспоминаю…»
Эти слова Владимира Маяковского как нельзя кстати можно применить сегодня к нам, бывшим собкорам «Ленин кичи» - «Коре ильбо», и, в частности, корреспондентам Ташкентского корпункта. А вспомнить, наверное, можно было бы о многих событиях тех далеких лет, оставивших теплый и незабываемый след в наших сердцах и душах. Но об этом чуть ниже.
Корпункт «Ленин кичи» 1988 года (состав этот вы видите на публикуемом снимке) – это пятерка людей, собранных в один кулак для слаженной совместной работы. Причем, в команду попали люди отнюдь не случайные. Она подбиралась, как говорится, не методом «тыка», а продуманно и взвешено, с прицелом на то, что каждый из них сможет вложить свою, пусть и небольшую, лепту в сохранение нашей национальной культуры. Их тщательно подбирали путем многочисленных опросов и только потом приглашали на работу в «Ленин кичи». Все они до этого довольно-таки успешно трудились в русскоязычных изданиях, были там востребованы. Причем, при выборе кандидатуры учитывались не только образование и профессиональные качества, но, в первую очередь, их готовность стать добровольными летописцами диаспоры. Владимир Ким пришел из газеты «Комсомолец Узбекистана», Вячеслав Ли – из «Пионера Востока», Брутт Ким – из «Крыльев Востока». Виктор Ан, прежде чем прийти в корпункт фотокорреспондентом, испробовал себя в различных ипостасях, но тяга к творчеству взяла верх, и он посвятил этому делу всю жизнь. Тогда им было около сорока, и они, прежде чем решиться на такой шаг – поменять уже сложившуюся карьеру на служение идее национального возрождения – тщательно взвешивали все «за» и «против».
Но все они находились еще в том возрастном сегменте, когда каждый способен был патетически изречь: «Пока надеждою горим, пока сердца для чести живы…». И вполне осознанно, отбросив всякие сомнения, пришли продолжать дело собкоров-ветеранов, «старейшин» корейской национальной журналистики, тех, кто представлял газету в Узбекистане до создания корпункта. Это Ким Ду Чир, Ки Сек Пок, Тен Сан Дин, Мен Вор Бон, Ма Ген Тхя, Хе Хак Чер и другие.
Сегодня все пятеро (их, уже густо тронутых сединой и изборожденных безжалостными морщинами, вы видите на втором снимке) тесно сотрудничают с Ассоциацией корейских культурных центров Узбекистана, активно занимаются общественной деятельностью, вносят посильный вклад в корейское культурное движение. Брутт Ким вот уже 15 лет бессменно редакторствует в газете «Коре синмун», Владимир Ким нынче возглавляет литературное общество «Саранбан» имени писателя Те Менг Хи, Вячеслав Ли –долгие годы возглавлял гильдию творческих работников при республиканском культурном центре. Виктор Ан в июле текущего года устраивал персональную выставку своих последних работ в ташкентском Доме фотографии. К этому, видимо, нужно добавить, что все они активно занимаются творчеством: пишут книги и выпускают фотоальбомы, посвященные жизни диаспоры; работая с одаренной молодежью, проводят конкурсы, встречи, поэтические вечера, издают литературные альманахи. Словом, полнокровно живут и душой не стареют!
А теперь несколько слов о памятных мгновениях тех далеких, «кореильбовских» лет. Помнится, к примеру, с какой радостью и нетерпением ждали мы традиционного ежегодного собрания редакционного коллектива, куда в Алма-Ату с отчетом о проделанной работе приглашали всех сотрудников. Не знаю, для кого как, но для нас, собкоров, это был настоящий праздник. Чаще всего эти «вызовы» происходили осенью. Алма-Ата, тогда еще столица Казахстана, встречала нас багрянцем еще не опавшей листвы вдоль улиц с непривычными названиями «Джарокова – Аманбаева», «Джолдасынова – Ауэзова», «Валиханова – Абая». В свободные часы нас вывозили на «Медео» или просто на пикник куда-нибудь подальше за город, где мы с наслаждением вдыхали чистый горный воздух, любовались красотами Заилийского Алатау.
Запомнился своей неповторимой пестротой «Зеленый рынок» в центре города, удобные номера в гостинице «Отрар», куда вечерами в гости к нам на пятизвездочный коньячный «огонек» забредали коллеги из редакционных отделов. Сколько было сказано тогда оригинальных, но незаслуженно забытых сегодня тостов и рассказано анекдотов! Чего стоил один только бенефис собкора из Астаны Владимира Сона! Душа компании, «Ефимыч» - так мы его любовно звали -всегда был, как говорится, на «Заилийской» высоте. Он и сейчас, если судить по последним его публикациям в «Коре ильбо», находится в очень даже приличной форме. Хочется пожелать Владимиру Ефимовичу здоровья и новых творческих успехов.
В редакции была одна очень приятная традиция – вечерами нас, собкоров, разбирали по своим домам сотрудники «Коре ильбо», так сказать, на званый ужин. Мы настолько к этому привыкли (ведь к хорошему и, главное, к халявному, привыкаешь очень быстро!), что в очередной свой приезд сами напрашивались в гости. И ведь не обижались хозяева, а наоборот: потчевали нас разносолами, безмерно подливали в чарку горячительного, а особо впечатлительных к спиртному даже спать укладывали. Конечно же, вечера эти оставили в наших сердцах самые светлые воспоминания. Мы приятно общались, пели песни, читали стихи, делились творческими планами. Так было в гостях у Светланы Григорьевны Ким, Нам Ген Дя, Николая Степановича Хена, Евгения Николаевича Цоя. А Ри Тен Хи подарила мне томик поэтов средневековой Кореи, изданных на русском языке, который я бережно храню у себя на полке на видном месте и частенько перечитываю.
И еще я помню то первое годовое редакционное собрание, на котором в полном составе присутствовали сотрудники вновь созданного при нашей газете еженедельника «Коре». Их было человек десять: писателей, поэтов, журналистов, уже сделавших себе имя и окруживших себя аурой некоторого творческого превосходства над нами, рядовыми собкорами. Они, признаться, имели полное на это право, а мы и не претендовали на большее с их стороны. К тому времени уже вышло десятка три номеров еженедельника, который, по признанию многочисленных читателей, прочно завоевал их симпатии. Редактором приложения был назначен собкор Борис Ким. Спокойный, рассудительный, немногословный, Борис Александрович сумел направить творческий потенциал этих, очень талантливых, но столь разных по характеру и темпераменту людей, в нужное русло.
Вечером после собрания к нам в «Отрар» пришел пообщаться Александр Кан: молодой, красивый, с не по-корейски античным профилем лица. Уже первые его публикации на страницах еженедельника заставили обратить на себя внимание: актуальностью поставленных проблем, свежестью мысли, оригинальностью рассуждений, безупречным языком. Мы понимали: перед нами Писатель с большой буквы, у которого впереди яркая, но сложная судьба. Саша в общении с нами чаще отмалчивался - видимо, хотел услышать что-то нужное и полезное для себя. Но мы, как это обычно бывает на таких посиделках, утонули в мелкотемье и говорили больше о вещах житейских, чем философских.
Такие вот воспоминания…
собкоры ташкентского корпункта (слева направо) Брутт Ким, Виктор Ан, Вячеслав Ли, Владимир Ли и Владимир Ким.
Владимир ЛИ,
Ташкент
http://koreilbo.com/ru/articles/377-poka_nadezhdoju_gorim/
Комментариев нет:
Отправить комментарий