Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 28 августа 2021 г.

Владимир КИМ (Ёнг Тхек). Мой старший брат

Владимир КИМ (Ёнг Тхек). Мой старший брат

Знаменитый Куйлюкский базар. Многих людей он, возмож­но, обманул, обокрал. Но и скольких вскормил, поднял на ноги. Мой университетский товарищ вырос на Куйлюке. Отца не помнит, мать всю жизнь торговала на базаре. Теперь Афанасий – кандидат наук, доцент вуза, а мальчишкой сияет, когда речь заходит о Куйлюке. И хотя живет на другом конце города, часто ездит сюда за покупками.

Здесь на базаре корейцы впервые столкнулись с евреями, цыганами, которых никогда не видели на Дальнем Востоке. Двоюр­одный дядя рассказывал, как впервые был обманут евреем:

– Все говорят – Куйлюк, Куйлюк. Дай, думаю, съезжу. Осе­нью, выручив деньги за “шалу”, приехал наконец-то на знаменитый базар. Шум, гам, толчея. А я хотел купить “биндяке» (пиджак). Смотрю, сидят чернявые носатые мужчины и продают разное тряпье. Увиде­ли меня и кричат – кореец, кореец, иди сюда, что тебе надо, все есть! Вот рубашка, вот пиджак, вот брюки. Но кого ни спросишь – какой размер? – никто не скажет – такой-то. Сразу – а какой тебе нужен? Не успеешь ответить, сразу – есть, конечно, есть! Тут же накинули на меня пиджак, обступили, все галдят – хорошо, как хоро­шо, прямо красавец. Чувствую, коротковата одежка, так они за полу дергают – где, где коротко? Словом, затуркали, затормошили, со­всем очумел. Опомниться не успел, а “биндяке” уже у меня под­мышкой, и толпа выносит меня с базара. Пришел домой – ахнул: здесь криво, там жмет. А куда пойдешь жаловаться – сам виноват. Красиво надували, спасибо за науку».

И здесь я должен сделать  существенное уточнение. На Куйлюке  дядя останавливался не где-нибудь, а именно в нашем доме, который был своего рода гостиницей для всех родственников, приезжавших на базар. А семья наша была в числе первых (если не самой первой), поселившаяся  в этом знаменитом месте  после переселения корейцев в 1937-м году.  Случилось это благодаря моему старшему брату Павлу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий