Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 27 августа 2021 г.

Яков Тен: «Я люблю свою профессию, для меня это смысл жизни»

Яков Тен: «Я люблю свою профессию, для меня это смысл жизни»

Строгий, сдержанный, безэмоциональный – таким представлялся мне герой – врач-онколог колопроктолог. А встретил меня улыбчивый и добрый человек, который ежедневно спасает людей от одной из самых страшных болезней в мире.

– Первое, о чем я задумала, когда готовилась к интервью – что же толкает людей выбирать такую деликатную профессию? 

– Знаете, люди в онкологию просто так не идут… Когда учился в мединституте, у меня не было мыслей идти в проктологию, тем более по онкологическому профилю. Я хотел стать ЛОР-врачом. Но на 6-м курсе у моей мамы обнаружили рак прямой кишки. Она, к слову, лечилась здесь, в этом же отделении. Именно тогда и пришло понимание, что  хочу работать только здесь.

– Каким был Ваш путь, после поступления в институт? Вы ведь учились во Франции, в Корее.

– Как и все мальчики, учился не очень хорошо. Я не был выдающимся студентом, часто прогуливал. Но при этом уже на втором курсе работал в аптеке сначала провизором, с четвёртого курса  – медбратом, а потом на шестом – медпредставителем. После бакалавриата  поступил в резидентуру Республиканского онкологического центра,  после окончания остался работать тут же. При должном владении английским языком шанс получить грант велик.  Выучил язык и стал подавать заявки на разные гранты. У нас в Центре приветствуют молодежь, которая хочет развиваться. Моя первая поездка была в Москву, на семинар от Европейской ассоциации для молодых ученых-онкологов (ESO). Через некоторое время, в 2015 году, я стал лучшим молодым онкологом Узбекистана. А уже после были поездки во Францию, США, Испанию и Корею, где получил много новых знаний, которые теперь применяю в своей практике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий