Тяжёлую утрату мы понесли. Ушел из жизни Яков Хан — выдающийся музыкант, джазмен, собиратель песен корё сарам, автор “КорёАриран”.
ОСТРОВ ЯКОВА ХАН (перезагрузка)
Из воспоминаний о моей встрече с Яковом Ханом:
17 апреля 2018 : Потрясающее впечатление оставил концерт Молодежного джазового оркестра из Алматы под управлением Якова Хана. И произошло это неожиданно. Я шел на концерт из побуждения некоей корейской солидарности, дружа с Яковом Николаевичем в социальных сетях, зная его многотрудную работу над двухтомным Сборником песен корё сарам “Забытые песни о главном” и, зная его, как автора песни “КорёАриран” и опубликовал однажды фоторепортаж Виктора Ана с одного из концертов оркестра в школе-интернате в Алматы. Побудительная часть моего желания пойти на концерт, как бы на этом закачивалась, без внутреннего трепета перед музыкой, которую услышу. Но первая же пьеса привела меня в восторг, а дальше еще больше – сложные джазовые композиции во взрослом американском стиле в исполнении школьников, зашкаливало, не укладывалось в сознании и я просто слушал, смотрел на музыкантов и великолепного Якова Хана.
Молодежный джаз оркестр Республиканской средней специализированной школы-интерната для одаренных детей им. К.Байсеитовой под руководством Якова Хана стал участником Международного джаз фестиваля 2018 Узбекистан, в рамках которого вчера они дали тот потрясающий концерт, который держит меня до сих пор, что сегодня я искал встречи с ними, с их руководителем и нашел их, по наводке Ларисы Лигай, в тихом ташкентском дворике у музыканта Виктора Курницкого, где был дан прощальный плов. К слову, группа джазменов Виктора Курницкого тоже вчера выступила не менее достойно, но они выступали, как бы в перерыве, разделяя концерт на две части.
В короткой беседе с Яковом Николаевичем узнал, что его страсть к джазу возникла в далекие 60-е после просмотра фильма «Серенада солнечной долины» с Гленом Миллером, который стал его кумиром и корейский юноша стал тромбонистом. С тех пор он не изменял джазу, даже в Корейский театр он пошел, потому что там собралась группа музыкантов, влюбленных в джаз и была создана своя группа. Потом создавал новые коллективы и руководил лучшими джазменами Казахстана, а в 2004 году поступило предложение стать руководителем Молодежного оркестра. Яков Николаевич сказал, что первые два года трудно работалось из-за непонимания им юношей и девушек, из-за возрастного разрыва и когда понял, что проблема в нем, то изменил свое сознание, стал вникать в юношескую среду и нашел общий язык. С тех пор коллектив работает, как неделимое целое, добивается признания у публики и профессионалов. Вчера видел, как убеленные сединами ташкентские музыканты подходили к Якову Николаевичу и выражали свое уважение к исполнителям и руководителю. Оркестр получал гран-при нескольких международных фестивалей.
Помимо исполнения и руководства оркестром Яков Николаевич пишет музыку, вчера прозвучали ряд его произведений, которые ничуть не выбивались из репертуара выдающихся джазовых композиций. О композиторском даре Якова Хана упоминаю отдельно в связи с его “КорёАриран”, сочиненный к датам, исторически определяющие основы жизни корё сарам, это 150-летие проживания корейцев в России и 80-летие депортации корейцев из Дальнего Востока в Среднюю Азию и Казахстан. Апофеозом исполнения этой песни, по словам композитора, стало ее исполнение на фестивале “КорёАриран” в Южной Корее хором из ста пятидесяти человек, которым он руководил, как дирижер. Говорит, что душа просто разрывалась.
Прощались недолго, потому что это было трудно. Но мы еще встретимся, в этом нет никакого сомнения.
***
Мы в Telegram
Комментариев нет:
Отправить комментарий