Андрей Ланьков
В январе на прошедшем в Пхеньяне VIII съезде Трудовой партии Кореи (ТПК) в устав этой организации были внесены изменения. Новый текст устава не был опубликован в материалах съезда – он считается документом, предназначенным только для членов партии. Однако долго сохранять содержание этого документа в тайне было невозможно, и в мае новая версия устава попала в руки зарубежных специалистов.
Ознакомившись с текстом, специалисты эти немало удивились: в новом варианте устава ТПК предусмотрены организационные изменения, которые выглядят как подготовка к кризису, вызванному болезнью (и даже смертью) Генерального секретаря ТПК Ким Чен Ына.
В частности, в 26-й статье устава появилось упоминание должности Первого секретаря ТПК. Человек, занимающий этот пост, становится полноправным заместителем Генерального секретаря и вторым лицом в партии. Иначе говоря, в Северной Корее в январе этого года была введена должность, наиболее близким аналогом которой будет, пожалуй, позиция американского вице-президента.
Неизвестно, занял ли уже кто-то эту должность или она пока остается вакантной, – в КНДР часто не объявляют о назначениях на многие ключевые посты. Высказывались предположения, что в закрытом порядке Первым секретарем назначили старшую сестру Ким Чен Ына – Ким Ё Чжон, которая в последние годы де-факто была вторым человеком в северокорейском руководстве. Однако это именно предположения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий