Из сорока двух фильмов, снятых Им Квонтхэком в 1970-е годы, самым значительным является исторический фильм «Родословная» (The Family Pedigree / Genealogy, Jogbo, 1978-1979). В основу сценария фильма «Родословная» был положен рассказ «Записи рода» (The Clan Records) японского писателя Качиямы Тосиюки (Kajiyama Toshiyuki, 1930-1975), родившегося в Сеуле.[[1]]
Драма «Родословная» стала этапной не только в творческой карьере режиссера Им Квонтхэка, но и в истории кино Республики Корея. Им Квонтхэк смог убедить продюсеров, что серьезное отношение корейцев к своим именам, фамилиям и топонимическому происхождению (пон) вызовет живой интерес у зарубежной публики.
В одном из своих интервью Им Квонтхэк сказал, что «снял этот фильм потому, что он сам был свидетелем того времени и потому, что таких тем в зарубежном кино еще не было».[[2]] Действительно, когда Им Квонтхэк учился в начальной школе, японские оккупационные власти ввели «порядок изменения имен». С 11 февраля 1940 года началась кампания «чханси-кёмён» (ch’angssi-kaemyng)[[3]] по замене корейских фамилий на японские. Вместе с фамилией нередко приходилось менять и имя. Таким образом, по замыслу инициаторов кампании, на территории Корейского полуострова все корейцы должны были «стать японцами». Известно, что большинство корейцев (около 84%) подчинились новому порядку.[[4]] По приказу японских властей, Им Квонтхэк должен был принять имя «Хаяси Кэнтакура».[[5]]
Комментариев нет:
Отправить комментарий