Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 27 февраля 2012 г.

ПРО ТО, ЧТО ВОЛНУЕТ...

 Андрей Шаров
свободный художник

Добрый день! Эту неделю попросили подежурить меня (dewarist).

Мы с вами уже встречались примерно год назад. Для меня этот
год прошел довольно сносно. Как у вас? Надеюсь, прекрасно )

Когда велись переговоры о моем дежурстве по сообществу,
была обронена фраза: «Напишите о том, что вас волнует». Я
задумался. А что, собственно, волнует меня на сегодняшний
день?

В юности я был очень романтически настроенным недорослем.
Меня, как и всех, очень волновала любовь и совсем не
волновали деньги. Ну вот совсем. Прям до колик. Теперь,
когда мне сравнялось 46, все с точностью до наоборот.
Любовь не волнует, а очень волнуют деньги. Иногда бывают
всплески любви за деньги, но это, я думаю, никому, кроме
меня, неинтересно.

Что же? Политика? Ну ее в баню... Вот что меня не колыхало
никак и никогда... Ни при Брежневе, ни при Горбачеве, ни
при Ельцине, ни при Путине (прости господи).


Дети. Их у меня четверо, и они, конечно, не могут не
волновать. Волнуют. Каждая (у меня девочки) по-своему.

Когда-то я был высоким, кудрявым, голубоглазым блондином.
Теперь я низенький, толстый и лысый. Жизнь внесла свои
коррективы. Это практически про идеалы юности... Они были.
Они были чисты и непорочны. Казалось, что я как раз и
появился на свет, чтобы жестко отстаивать их. Пронести
через всю жизнь. Бороться за их воплощение. И конечно,
победить.
Пронес? Победил? Да нет, конечно...

А вот еще в юности, знаете, казалось, что я, конечно,
продукт, как теперь говорят, эксклюзивный. Неповторимый,
уникальный, хрупкий. Предназначение мое непонятно никому,
даже мне самому, но это не имеет значения. Оно глобально
и, безусловно, всем необходимо. Теперь в моей голове
совершенно спокойно существует ощущение, что я стандартен,
как 43-й размер калош. И от этого понимания мир не
перевернулся. Он изменился, но я по-прежнему хожу по земле
ногами, а не наоборот.

Искусство? Но ведь искусство — ложь. Мужчина врет при
помощи искусства. Так ему удобней. Женщина тоже может
врать, воплощаясь в искусстве, но в большей степени она

врет самим фактом своего существования.

Вот еще что меня волнует. Вот. Еще каких-нибудь два года
назад я был совершенно нормальным человеком. Что я имею в
виду? Я любил читать книги. Живые. Бумажные. Настоящие. На
моем столе всегда валялись любимые Г. Миллер, У. Берроуз,
Ч. Паланик, Буковски, Томпсон. Обожаемый Довлатов.

По ночам, дома, в одиночестве я смотрел фильмы. Новые
и любимые старые (у меня большая фильмотека, которую я
бережно собирал довольно долго). За завтраком я любил
полистать журналы. Встречался с друзьями и с удовольствием
устраивал пьянки у себя в студии на Арбате. Приходило много
старых друзей, приводили своих, которые, в свою очередь,
становились моими.

Потом в моей жизни появился интернет. Я перестал читать
книги. Журналы исчезли с моего кухонного стола. Завтракаю
я теперь с ноутбуком. Честно сказать, я даже не вспомню,
когда последний раз лез на полку, чтобы взять, поставить и
посмотреть какой-нибудь старый любимый фильм.

Освобождение мозга. Раньше меня мучили какие-то вопросы.
Теперь не мучают. Нет вопросов. Есть одни ответы. Причем на
все. Надо только кликнуть Google.

Друзей у меня теперь в разы больше. В десятки, нет, в сотни
раз. Подавляющее большинство из них я никогда не видел и не
увижу. Я с трудом представляю, как они выглядят, но тем не
менее мы «дружим». Как на игле, сидим на Facebook.

Вот как-то так.

В этом тексте я попытался обозначить проблемы, которые
меня волнуют или волновали. О них я и буду писать на
этой неделе. Ну все. Пока-пока. Пойду сделаю что-нибудь
полезное...

http://dewarist.livejournal.com/302451.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий