Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 19 сентября 2023 г.

Владимир КИМ (Ёнг Тхек). ПОРЦИЯ ПЛОВА. Рассказ

Владимир КИМ (Ёнг Тхек). ПОРЦИЯ ПЛОВА. Рассказ

— Может, уберем горох и убавим мясо? – спрашивает «хангук». Мы так обозначили  соплеменников из Республики Корея. А они нас – «коре ин», несмотря на то, что сами себя мы зовем «коре сарам».

— Горох мы убрали еще на той неделе, — отвечаю я. – А мясо можем вообще убрать…

Моя ирония слишком явная, чтобы он не заметил ее.

— Нет, нет, совсем без мяса нельзя. Но сократить его количество нужно…

— Хорошо, — соглашаюсь я. – По десять грамм на каждую порцию. Но это последнее сокращение. Иначе это будет не плов, а просто рисовая каша с маслом.

— Было время, когда у корейцев и этого не было. Особенно после гражданской войны.

Так «хангуки» называют корейскую войну 1950-53 годов.

— Надо было лучше сопротивляться японцам. Не была бы Корея колонией, ее не надо было освобождать ни советской армии ни американской. И не было бы ни Севера, ни Юга, а была бы одна страна.

— Как же сопротивляться, когда тысячи корейцев убежали в Россию и в Китай.

Это он намекает на моих предков, которые перебрались на Дальний Восток, а потом их насильно переселили в Среднюю Азию.

— Они убежали, чтобы из-за рубежа бороться с самураями. Слышали, наверное, о Хом Бом До, который со своим партизанским отрядом неоднократно совершал рейды в Корею?  Мечтая подобно Гарибальди разжечь всеобщее восстание. Но никто его не поддержал, вся Корея ниже плинтуса склонилась перед самураями.

— Что вы такое говорите?  Корейский народ сопротивлялся и еще как!

— Да? А назовите хоть одно вооруженное восстание или имя командира повстанцев?

— Назову, — встрепенулся «хангук». – Ан Чун Гун. Человек, который застрелил Ито Хиробуми.

— А вы знаете, где он проходил подготовку? На Дальнем Востоке. – Заметив его возражающий жест, тут же добавил: — Это доказанный факт.  Вы же не станете утверждать, что товарищ Ан месяцами тренировался стрелять из револьвера в Корее, что он там же добыл японское обмундирование для себя и напарников, деньги, чтобы добраться до Харбина, и документы, чтобы пройти через охрану на вокзале?

«Хангук ин» затравленно молчал. А я буквально слышу его мысли, которые мне словно передают по рации открытым текстом: «И чего я держу этого ершистого «коре сарам»? Уволить к чертовой матери, чтобы не капал мне на мозги!». Но судя по тому, что он переводит разговор опять на плов, вопрос насчет увольнения отпал. Не может он меня уволить… Пока. Так что приходится ему терпеть мои дерзкие возражения и обидные высказывания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий