Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 3 июля 2023 г.

В лабиринтах детской памяти. Уштобинский мальчишка

В лабиринтах детской памяти. Уштобинский мальчишка

Герман Ким

C возрастом с памятью происходят метаморфозы, посему мы ярко и красочно видим картинки давнего детства, но не можем вспомнить, где оставили свои очки. Видимо, память эмоциональная хранится бережнее и надежнее в сердце и душе, чем рациональная информация в голове. Поэтому обиды и неприязнь покидают людей медленнее, чем благодарность и чувство симпатии.

Мне часто вспоминается, как в детстве я залез в родительский шкаф, чтобы взять тайком старые отцовские наручные часы, так как в тот день предстояло писать контрольную работу в школе, а на стене вместо часов висел портрет Ленина. Вождь мирового пролетариата не подсказал бы, сколько минут осталось, чтобы поставить точку. Рядом с часами оказался отцовский паспорт, но второпях бросил лишь взгляд на него, ретировался из родительской комнаты. По дороге в школу ломал голову, что сделать с часами: положить на парту перед собой, держать в кармане брюк или куртки и доставать время от времени или надеть на руку? А на какую? Левую или правую? Подходя к школе решил, что часы будут на правой кисти, так что я мог писать и постоянно видеть циферблат со стрелками… С тех пор я ношу часы на правой руке, хоть не левша. Самое забавное, что мой сын тоже стал носить часы на правой руке. Вернувшись вечером домой, на цыпочках прокрался в родительскую комнату, не включая свет, наощупь открыл дверцу шкафа и оставил часы, но пальцы коснулись шероховатой корочки паспорта, который почему-то машинально засунул себе в карман. Ночью в детской, когда уснули мои сестры и братья, включил свет, раскрыл паспорт и стал его разглядывать. На маленькой фотографии коричневого оттенка на меня смотрел отец, чуть моложе своего возраста. В графе фамилия – Ким, имя – Дюн Бин, отчество – прочерк (нет). Дата рождения: 9 сентября 1916 г. Место рождения: село Тяпигоу Суйфунского района Приморского края. Тогда мне название этого села показалось чужеземным и непонятным. Знакомыми и родными названиями мне стали городишко Уштобе и корейские колхозы, разбросанные вокруг него после 1937 года, когда всех моих соплеменников поспешно вывезли из Дальневосточного края. Хотя я был «городским» мальчишкой, иногда общался с родственниками и сверстниками, приезжавшими на телегах или приходящими из селений, которые назывались Приморец, Дальний Восток, МОПР, Достижение, ОСО и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий