Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 26 сентября 2022 г.

Когда театр – больше, чем театр

Когда театр – больше, чем театр

У Государственного республиканского академического корейского театра скоро юбилей. За первый год жизни можно многое рассказать, погрустить, вспомнив об ушедших ярких представителях поколений, и посмеяться сквозь слезы, вспомнив, как за самоотверженностью трудовых будней сама жизнь пролетала в гастролях – один театральный сезон сменял другой и как будто бы за окном поезда вдруг вырастали собственные дети, нарождались внуки… Будто бы между прочим. Время, вперед! Что уж тут говорить о девяти десятках лет, отданных служению нации, народу – преданным корейской культуре соплеменникам. Только по перемещениям театра из Дальнего Востока через областные центры Казахстана в Алма-Ату да по изменениям статуса от самодеятельного кружка до звания академического уже можно судить, например, о профессиональном росте актеров, не говоря уже о более любопытных фактах, которые то и дело всплывают из рассказов ветеранов театра. По репертуарам лет можно читать почти вековую историю не только самого коллектива актеров, но и корё сарам (это определение есть только на пространстве бывшего Советского Союза), не по своей воле поменявших место жительства в годы депортации и обретших родину в Казахстане. А судить о значимости Корейского театра, прославленного, пережившего за эти десятилетия и радость взлетов (до признания на самом высоком уровне в 60-70-е годы), и тяжелые удары от падения (на грани закрытия в 90-е годы), можно по одному красноречивому примеру – корейцы в далекие 30-е, когда поесть-то было нечего, прибыли в Казахстан вместе с театром, и театр выжил.

Об этом написаны книги, об этих фактах истории вновь и вновь из сезона в сезон мы будем вспоминать, говорить в юбилеи, повторяя банальные вещи. Хотя сегодня это надо повторять, чтобы помнили, чтобы ценили. Однако есть еще и живая память. Я о рассказах самих актеров, в чьих судьбах театр порою отрицал даже личную жизнь актера, забирая талант у семьи… Автору этих строк посчастливилось писать несколько очерков о таких заслуженных артистах второго поколения, как Майя Санчуновна Пак, Александр Хендекович Мун… В записных книжках остались истории с их эмоциональными рассказами о себе – то, что в свое время не вместили газетные площади. Накануне праздника делюсь с вами этим богатством.

Комментариев нет:

Отправить комментарий