Два дня бурно обсуждается новость: лидер Северной Кореи приказал казнить бывшую подругу с группой музыкантов. К сожалению, никто не пытается уточнить достоверность информации, источником которой снова выступила южнокорейская сторона. Ситуацию "Правде.Ру" разъяснил директор Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.
— "Сенсации" о казнях в Северной Корее с настойчивой периодичностью всплывают в СМИ. Так, вчера появилось очередное сообщение. Как вы его расцениваете?
— Волна подобных "новостей", которые последнее время поступают едва ли не ежедневно из Северной Кореи, это часть целенаправленной спланированной компании по демонизации КНДР и ее руководства. Западная пропаганда, американская, прежде всего, следует по уже проторенной дорожке: прежде чем напасть на страну, надо подготовить внутреннее и международное общественное мнение, вывести эту страну за рамки общечеловеческих норм и ценностей, представив ее в виде изгоя, который подлежит уничтожению. Здесь реализуется известная формула, озвученная еще во времена президентства Буша-младшего: Америка не договаривается со злом, она его побеждает. И КНДР пытаются представить исчадием зла.
— Где и кто находит такие новости?
А тут становятся известны подробности интимной жизни высшего руководства страны! Здравый смысл должен подсказать, что это маловероятно. Если мы не знаем о вещах гораздо более доступных, то о таких вещах, которые всегда в любом государстве окружены гораздо большей завесой тайны, чем многие государственные секреты, такая оперативность этих людей вызывает сомнение.— Все эти сообщения основываются на сведениях, якобы полученных от перебежчиков, которые находятся то в Южной Корее, то в Китае. В тоже время мы постоянно читаем, что КНДР крайне закрытая страна. Там невозможно получить какие-то надежные сведения ни о чем, не публикуется статистики. Нет данных о высшем руководстве, даже кто в него входит порой не известно. Даже ЦРУ и АНБ с их многомиллиардным финансированием и техническими возможностями, если верить недавней информации Сноудена, не могут получить практически никакой информации о ситуации в КНДР.