Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 19 марта 2020 г.

Пандемия

Пандемия

Пандемия. Изоляция государств, ранее открытых миру, временные ограничения в перемещении сейчас и в далекие 80-е.
В. Маяковский. «Стихи о советском паспорте» или жизнь под колпаком. 1981-1982гг.
Точно не помню, в каком из старших классов изучали творчество В.Маяковского, в 9 или 10. Да это и не важно.
Задали нам выучить стихотворение о советском паспорте. Я, легко запоминающая стихи, любившая декламировать их с выражением, полюбившая творчество Маяковского, не знала, что же такое придумать, чтобы не ходить на литературу и не читать на оценку данный стих! Дело не в том, чтобы он мне не нравился или я не хотела его учить…
В прошлом веке паспорт выдавали не 14-ти, а 16-ти летним подросткам. Аккурат к тому моменту я получила свой паспорт. Никакой радости и гордости, которую испытывали мои одноклассники.
Сплошное разочарование.
Паспорт был не красный, а зелёный, фотография маленькая 3х4 с белым уголком справа. Это даже не паспорт, а «вид на жительство», выданный лицу без гражданства. Рыдала и не понимала, почему я, родившаяся в СССР, отличница, комсомолка, активистка и, вдруг, лицо без гражданства?! Начался новый период жизни — жизнь под колпаком…

Комментариев нет:

Отправить комментарий