Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 27 марта 2021 г.

Наурыз — это Новый год

Наурыз — это Новый год

 Лена Кигай: Это был самый тяжелый год в моей жизни. Первый год без папы, который был краеугольным камнем нашей семьи.

Нет, ничего не обрушилось с его уходом, конечно же. Просто вес всей несущей конструкции внезапно свалился на меня. Перед смертью папа сказал: “Ты будешь главной”. А я главной быть не могла и не хотела. Пришлось.

Первые полгода я каждый день плакала. Ну, вот как у барона М. каждый день по расписанию был подвиг, так у меня — слезы. Даже когда меня беременную бросил отец Никиты, я так не плакала. Может, нервы крепче были, может, глупее и жизнерадостнее была — не знаю. Не было так тяжело.

Хуже всего было летом, когда от ковида одни за другим стали умирать те, кого я знала. Здесь, в фб творилось что-то ужасное, лента превратилась в некролог. Тогда я ревела по нескольку раз в день.

Спасибо моей семье, они были рядом во время этого чудовищного карантина, гладили меня по головушке и не сдали таки для опытов в поликлинику.

Я же, как тот самый барон М., изо всех сил старалась вытянуть себя за волосы из болота депрессии: как ненормальная варила, жарила, пекла, консервировала и выкладывала в фб рецепты.

А вы приходили, читали их и писали мне что-то хорошее и теплое. Это здорово держало на плаву. Спасибо вам за это огромное.

Подтянула английский за время локдауна. Закончила сценарный курс и написала сценарий телесериала.

Каждый день занималась таеквондо с подругами в зуме. А потом мы ревели вместе, потому что одна из нас, Г., самая яркая и жизнерадостная, умерла от ковида.

Когда мужу пришлось уехать на целых полгода, мне пришлось собраться в кучку. Потому что уже и со здоровьем проблемы начались, и по врачам пришлось побежать. Хорошо, что вовремя.

А потом заболела Р., которая так поддерживала меня во время болезни папы. Год назад она писала мне о том, что ее папа в ремиссии, а у него был тот же диагноз, что у моего. Мы смеялись, что мы две профессорские папины дочки, и верили, что все будет хорошо. А потом ее папе пришлось хоронить ее — красивую, молодую. И я до сих пор не могу набраться сил и написать хоть что-то ее мужу. Но если ты читаешь это, Д., я всем сердцем обнимаю тебя. Если я хоть чем-то могу помочь… ты знаешь.

Я перестала плакать каждый день, но слезы внутри меня не высохли, они еще где-то рядом, плещутся у горла. Я думаю, что плохого в этом нет, это всего лишь означает, что я живая.

Я научилась отличать важное от ерунды, смиряться с обстоятельствами и находить хоть что-то хорошее в кромешной жопе. Смеяться сквозь слезы.

Я многому важному научилась за этот год. За самый тяжелый год в моей жизни. Хорошо, что он позади.

С Новым годом всех нас, что ли?

***

Источник: Лена Кигай

Мы в Telegram

Комментариев нет:

Отправить комментарий