Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 24 ноября 2016 г.

Пусан 2016. Ёндонса

Пусан 2016. Ёндонса

Сергей Ян
Я люблю буддийские храмы и когда бываю в Корее, ведомый неясным томлением, спешу, хотя бы раз, пусть ненадолго, заглянуть в обитель вечности и сострадания. Откуда такое во мне, который по замыслу идеологов СССР должен был стать воинствующим атеистом, а Марксизм-Ленинизм был призван заменить религию, и философию, явить собой мерило оценки искусства и даже самой жизни. Может виной тому Джатаки — повествования о прошлых перерождениях Будды, что рассказывала мне мама на заре моей юности или, что скорее всего, карма.
Давно это было. Практиковали сорокаминутную медитацию, но тело моё и ум явно не желали растворяться в безвестности, то ноги затекут, то лопатка зачешется, и мысли блуждают непрошеные. Стал отслеживать вдохи, поместив сознание на кончик носа, пробовал дышать чакрами, не помогает, вконец измаялся, не помню, когда со мною такое случалось. И вдруг…. Долина, среди островков темно-зелёных деревьев ослепительно белые дома, а по узким дорогам, среди рисовых полей, в темной одежде, блестя доспехами и оружием, поднимая пыль, прямо на нас, вот уже и глаза видны, чужие. Подо мной конь, на мне тёмно-бардовая накидка, заколотая на правом плече серебряной пряжкой, в руке что-то непривычное, тяжелое. Братья – монахи со мной, за спиной ветер крыльями и свет – ярче тысячи солнц…. Вот он — час истины. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий