Сегодня посетил медресе Абулкасым, сосредоточие художников лаковой миниатюры, резчиков по дереву. Хорошо знаю это место, возрожденное из руин в восьмидесятых 20-го века, тогда молодым реставратором Абдулазизом Мухамадкаримовым. При посещении сразу вспомнил художника Ан Ир Владимира Сергеевича, это его ученики, первый выпуск лаковой миниатюры училища Бенькова, пришли в только что возрожденное здание и стали осваивать художественное пространство, которое на сегодня известно всему миру. Искусству лаковой миниатюрой Ан Ир стал преподавать, потому что сам окончил Палехское художественное училище, и как он рассказывал, поехал в Москву без паспорта, без знания языка. В шестнадцать лет имел только одно желание — рисовать! Становясь и став мастером, художник никогда не изменял корейской теме. Его лаковые шедевры по мотивам корейских легенд остаются непревзойдёнными образцами, его описание корейского быта навечно сохранили память об уходящем, портреты современников тоже абсолютно точно передают время. Верхняя картина из собрания галереи АККЦУ, сейчас демонстрируется в выставочном зале Дворца корейской культуры.
В медресе Абулкасым беседовал с директором Дурбеком Мухамадкаримовым, который взвалил на себя тяжеленое наследие отца. Старинное здание требует постоянного затратного ухода. Но, вроде бы, все будет хорошо, медресе Абулкасым вошел в состав строящегося культурного комплекса Национального парка.
Во время беседы во двор медресе зашли дорогие гости, дети, воюющей Украины, приглашенные узбекской стороной. Меня охватила буря чувств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий