Художественным музеям дают имя человека, как правило, в двух случаях. В первом — это имя спонсора, который был страстным коллекционером. Таков, например, Музей Соломона Р. Гуггенхайма или Музей американского искусства Уитни. В этих музеях можно оценить философию коллекционирования спонсора и тенденции истории искусства в собранных произведениях. Второй случай — музеи, посвящённые одному художнику. Таковы Музей Ван Гога, Музей Пикассо, Музей Матисса. Эти музеи позволяют взглянуть с разных сторон на жизнь и творчество конкретного художника.
В Корее за последние 10 лет тоже появилось немало музеев одного художника. Обычно их открывают на родине живописца или в том месте, с которым его свела судьба. Музей Пан (Пак) Носу в округе Чонно-гу или Музей Чхве Маллина (Манрина) в округе Сонбук-ку — примеры того, как дом художника превратили в ставший достопримечательностью общественный музей. Пан Носу (1927—2013), который специализировался на корейской живописи, известен своим элегантным созерцательным стилем, а Чхве Маллин (1935—2020) был одним из первопроходцев корейской абстрактной скульптуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий