Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 31 марта 2023 г.

Ученый-биотехнолог Елена Цай: «Поворотным моментом стало участие в разработке и испытании тест-систем на Covid-19»

Ученый-биотехнолог Елена Цай: «Поворотным моментом стало участие в разработке и испытании тест-систем на Covid-19»

«Будучи студентом биофака, я боялась, что всю оставшуюся жизнь проведу за посадкой растений и пересчетом листьев. Мысль о том, что я тоже буду заниматься важными исследованиями, казалась голубой мечтой» — ученый-биотехнолог Елена Цай рассказала нам о своих достижениях в науке, стереотипах профессии и мечте стать врачом.

Хотела стать врачом, но стала биологом.

Стать ученым никогда не входило в мои планы. Изначально я хотела стать врачом, но отказалась от поступления в медицинский вуз, где учиться пришлось бы долго, а уровень образования оставлял желать лучшего.

В качестве наиболее близкой альтернативы я подала документы на факультет биологии в Национальном университете. Тогда в вузе обещали открыть новое направление, более тесно связанное с медициной, куда я думала перейти на следующем курсе. Но за четыре года его так и не открыли, в результате я закончила университет со степенью бакалавра в биоинформатике — новой на тот момент для нашей науки области. Так начался мой путь ученого — не спонтанно, но и не до конца осознанно.

Елена Цай — базовый докторант в Центре передовых технологий при Министерстве высшего образования, науки и инновации Республики Узбекистан, 31 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий