Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 22 июля 2021 г.

Остров жизни (Воспоминания моей матушки)

Остров жизни (Воспоминания моей матушки)

Я родилась 23 июля, 78 лет назад, на берегу Татарского пролива, в городе Углегорске (Эсуторо) Сахалинской области. Город тянется вдоль морского побережья на 19 километров, справа окружён морем, а слева сопками. Там всегда чистый лесной и свежий морской воздух. Я первый ребёнок в семье, после меня на свет появились сестрёнка и братик. Родители назвали меня Судя. Мой отец Дён Ун Хан (1920-1988гг.), уроженец Южной Кореи, провинции Канвондо, мама Ким Дён Хи (1922-1958гг.), уроженка Северной Кореи, города Хамхына.

***

ДЕТСТВО

У моей мамы была большая семья: два брата и три сестры. В семье моего отца четыре брата и две сестры. Дедушка по материнской линии работал поваром на Углегорском Бумкомбинате. Там, где мы жили в Углегорске, до сих пор, каждую весну пышно расцветают две сакуры. Их посадил мой дедушка по материнской линии. Дедушку по отцовской линии я никогда не видела. Знаю, что мой отец в четырнадцать лет пошёл работать, оставив школу. Как-то проснулся утром, нет школьных тетрадей. На чём писать? Опять учитель будет ругать. Дома полная нищета, на тетради нет денег. Вот и пошёл на работу. Русский язык, будучи уже взрослым, выучил самостоятельно. Когда я пошла в первый класс, он сидел рядом со мной и изучал вместе со мной алфавит.

Природа Сахалина уникальна и неповторима. Богатый край лесными и морскими дарами. В Углегорске сопки и лес находятся рядом с домом. В ясную погоду, поднявшись на сопку, можно увидеть материк. Взобрались на сопочку в лес, а там, грибов и ягод немерено! Белые, волнушки, лисички, маслята, подберёзовики, подосиновики, сыроежки! А ягод?! Брусника, голубика, земляника, клоповка, костяника, малина, черника. Мы всегда заготавливали вкусные компоты и варенье, и хватало их на всю зиму, до самой весны. Здоровье с детства укрепляли природными витаминами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий