Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Михаил Пак. Сны о России

Михаил Пак. Сны о России

5. Я родом из СССР
Зачастую, в своих встречах с читателями и интервью с журналистами, я начинаю со слов: «Я родом из Советского Союза…» Что я вкладываю в них? Не говорит ли во мне ностальгия по прошлому, по СССР? Может быть. Почему нет? Ностальгия – это не обязательно тоска по прошлому, признак старости или что-то другое в этом роде. Мои чувства, правда, можно назвать как ностальгия. Ностальгия, но не по прошлому, а по утраченному прекрасному будущему, которое могло бы стать продолжением Великого Союза.
Нынче только ленивый не ругает и не поносит времена СССР. Я не из тех. Ругать Великую державу, в которой жил, это всё равно, что плевать в колодец, из которого ты пил воду.
Моё детство было послевоенное, голодное. Многого не хватало. С ребятами мы катались зимой на обрезках камыша, приспособив их вместо коньков, привязав бечевкой к башмакам.
Одиннадцатилетним мальчишкой, вместе со взрослыми, я ликовал, глядя в экран черно-белого телевизора – полёт Юрия Гагарина в космос! Какой это был всенародный восторг! Люди на улице обнимались, плакали, стихийно собирались во дворах, накрывали столы, устраивали сабантуй, каждый нес, что мог, кто лепешки, кто селёдку, кто сухофрукты, кто банки с соленьями, водку… Люди не скрывали своих чувств, ощущали единение с огромной страной! Позже я узнал, что в тот памятный день 12 апреля 1961 года, поэт Олжас Сулейменов написал поэму «Земля, поклонись человеку!», посвятил её Гагарину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий