Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 14 августа 2020 г.

Последний герой

Последний герой

Тридцать лет назад в автокатастрофе на рижской трассе погиб лидер группы “Кино” Виктор Цой. Его песни звучали дома у всех советских школьников и подростков — кассеты переписывали сотни раз, тексты песен хранили в специальных тетрадках и заучивались наизусть. Именно в этот момент русский рок приобрел своего первого и последнего настоящего героя. О творчестве Виктора Цоя читаем у Александра Кана в Книге белого дня (литература корейцев С Н Г  в поисках утраченной идентичности).
Александр Кан
Виктор Цой никогда не числился в профессиональных литераторах, не состоял ни в каких литературных союзах, не анкетировался по злополучному пятому пункту и соответственно не попадал в такое унизительное положение и вообще, очевидно, обладал некоей моральной, духовной крепостью. Итак, рассмотрим творчество поэта, причем сугубо линейным образом, от первого альбома до последнего, останавливая свое внимание на самых значительных, по нашему разумению, произведениях, в которых попытаемся выявить существо и законы его художественного мира, и конечно же, посылы, порывы, мировоззренческое содержание его героя (из кн. В. Цой “Последний герой”, изд. “Эксмо”, 2003). Итак, песня, стихотворение “Дерево”, из альбома “45” (1982 г.):
Я знаю, мое дерево не проживет и недели.
Я знаю, мое дерево в этом городе обречено.
Но я все свое время провожу рядом с ним:
Мне все другие дела надоели,
Мне кажется, что это мой дом,
Мне кажется, что это мой друг.
Я посадил дерево.
Я знаю, мое дерево завтра может сломать школьник.
Я знаю, мое дерево скоро оставит меня.
Но пока оно есть, я всегда рядом с ним:
Мне с ним радостно, мне с ним больно.
Мне кажется, это мой мир.
Мне кажется, это мой сын.
Я посадил дерево.
С самого первого альбома мы видим и чувствуем очевидный надрыв у автора, неподдельную тревогу за свое сокровенное, духовное, близкое, что свойственно, будем считать пока так, юным, ранимым героям-одиночкам. Затем стихотворение, не вошедшее в альбом, но очень созвучное ему по интонации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий