Дмитрий Шин
В июле 1943 года, 60 лет назад на Прохоровском поле произошло крупнейшее в истории мировых войн танковое сражение между Красной Армией и силами германского вермахта, ознаменовавшее собой коренной перелом в Великой Отечественной войне в пользу Советского Союза и в очередной раз доказавшее мощь и силу русского оружия.
В разгроме врага принимали участие и те немногие из советских корейцев, которым чудом или наоборот – ценой неимоверных усилий — удалось попасть на фронт. О некоторых из них до нас дошли лишь имена и фамилии. Другие навсегда остались лежать в освобожденной ими земле на местах ожесточенных боев. 6 августа 1943 года на Волховском фронте, прорывая блокаду Ленинграда, не вернулся из боя наследник древнейшей корейской королевской династии, рядовой ополчения Николай Кигай. 9 июля 1944 года погиб, освобождая Белоруссию, командир взвода капитан Александр Мин, позже посмертно представленный к высочайшей награде Родины – званию Героя Советского Союза.
Потомок тибетских врачей, медсестра московского ополчения Валентина Ни, пройдя сквозь дышащее огнем и раскаленным металлом пожарище Прохоровского поля, получила самую дорогую солдатскую медаль «За отвагу» и дошла до Берлина.
А 8 июля 1943 года в танке на Курской дуге сгорел 19-летний паренек, младший сержант Николай Нам. Фотография 1943 года, письмо родителям домой, в подмосковное Раменское да надпись на братской могиле на станции Беленихино Прохоровского района Курской области, — вот и все, что от него осталось. Но самое главное – это память о нем. Вечная память и молитва по погибшим в этой великой войне…
Комментариев нет:
Отправить комментарий