Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 5 ноября 2022 г.

АВА-инструктор Любовь Ким: «Женщина в автобусе спросила, не умственно отсталый ли мой сын»

АВА-инструктор Любовь Ким: «Женщина в автобусе спросила, не умственно отсталый ли мой сын»

Как не пропустить расстройство аутистического спектра у своего ребенка? К кому обращаться за помощью? А главное – как не опускать руки? Расскажет АВА-инструктор, мама особенного Максима и просто чуткий человек Любовь Ким.

РАС – расстройство аутистического спектра – это группа патологических состояний, обусловленных особенностями развития головного мозга. Люди с РАС характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. Она эффективна для работы с детьми с аутизмом и другими особенностями развития. В основе ABA-терапии лежит методика подкрепления/усиления желаемого поведения. Ребенку предоставляется приз, мотивационный предмет: игрушка, конфета, похвала и т.д. Таким образом специалисты закрепляют желаемое поведение, обучая ребенка.

– Как Вы узнали, что у сына РАС?

– Мы тогда жили в Корее.  Максиму было около полутора лет, и воспитатели в саду сказали, что он не откликается на свое имя, редко играет с другими, чаще сидит один в углу со своими игрушками, всегда пассивен и спокоен. А я, наоборот, всегда радовалась, что могу что-то горячее на столе оставить, и он даже не тронет.

В саду нам предложили обратиться в больницу, но я наотрез отказалась… Почти до четырех лет мы ждали, что он заговорит, но его состояние становилось хуже – появились стереотипия и аутостимуляция: вращание колесика, перелистывание страниц книги, беганье вдоль стены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий