Не преувеличу, если скажу, что имя доктора филологических наук, профессора кафедры ориенталистики Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана Нелли Сергеевны Пак не только на слуху у многих корейцев Казахстана, а также во многих странах СНГ и дальнего зарубежья. Нелли Сергеевна ко всем заслугам перед наукой имеет, пожалуй, одну самую исключительно важную – она является сегодня чрезвычайно редким специалистом (если не единственным в мире!) по изучению языка коре сарам коре мар, который является важной составляющей национальной самобытности корейцев, проживающих в странах бывшего Советского Союза.
Родившись уже в Казахстане и окончив Алма-Атинский институт иностранных языков (факультет немецкого языка), Нелли Сергеевна работала и учителем в школе, и преподавателем, и переводчицей на строящемся заводе фосфорных солей в Шымкенте, и преподавателем вуза, откуда поступила в аспирантуру на кафедру общего языкознания АПИИЯ. В 1980 году успешно защитила кандидатскую диссертацию в Тбилисском государственном университете. После защиты длительное время работала преподавателем немецкого языка на кафедре иностранных языков Алматинского энергетического института.
Более 20 лет жизни Нелли Сергеевна посвятила изучению языка корейской диаспоры, в частности редкого диалекта юкчин. Она собирала по крупицам сведения о языке, заново училась родному языку – коре мар, вдумчиво прислушиваясь к речи своих родителей (отец – Пак Сергей Николаевич, мать – Цхай Татьяна Тимофеевна) и их сверстников. В 1998 году в Казахском университете международных отношений и мировых языков была открыта кафедра, объединявшая первоначально три языка: китайский, японский, корейский. Этой кафедре и служит Нелли Сергеевна, окруженная учениками и студентами. Второе место в ее кипучей деятельности занимает наш Корейский театр. В этом очаге культуры ее теперь называют хранительницей истории. И это справедливо, ведь прошлое театра по понятным причинам тесно связано с коре мар – языком общения, на котором, чтобы быть понятным народу и быть вместе с народом, говорил и театр. В этом не было ничего удивительного, так как актеры ведь тоже были выходцами из своего народа, депортированного либо переселившегося из Кореи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий