Надежда Нам
25 ноября на сцене ГАБТа им. А. Навои в опере «Риголетто» управлять оркестром будет всемирно известный южнокорейский дирижер Но Тэ Чоль. Мы встретились с ним в театре и поговорили о том, как он пробился на мировую сцену, почему в итоге деньгам предпочел культуру, что нужно делать для популяризации оперы среди молодежи, чем южные корейцы отличаются от русскоязычных, и почему на музыкальном пути маэстро появился Ташкент.
Мистер Но в разговоре очень эмоционален и непосредственен, не стесняется петь или показывать, как играют музыканты, сюжет «Риголетто» пересказывает, изображая, как солистам надо воплощать на сцене героев, и часто повторяет слово «с любовью» – создается ощущение, будто собеседник не кореец, а итальянец, и это неслучайно, ведь музыкант долго жил в Европе.
Но Тэ Чоль – известный корейский музыкант, главный дирижер Концертного оркестра Сеула, профессор университета Пьонг-Тэк, председатель всемирной Ассоциации дирижеров, дирижировал более чем в 150 оркестрах разных стран, выступая на престижных концертных площадках. Был главным дирижером Венского «Вальс-оркестра», Пражского «Моцарт-оркестра», Лос-Анджелесского камерного филармонического оркестра. Сотрудничал с Венгерским симфоническим оркестром, оркестром филармонии Торонто, Московским симфоническим оркестром и другими.
Но Тэ Чоль узнал об Узбекистане от корейцев из Нижнего Новгорода и Казани, которые переехали в Россию из Ташкента. Маэстро любит страны, где тепло, тем более музыканту сказали, что раньше Ташкент был культурным центром Средней Азии. И что немаловажно для дирижера – в Узбекистане живет большая диаспора корейцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий