Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 30 июля 2020 г.

Рай

Рай

«Ну, просто, райское место!» – произносит кто-то, мечтательно закатив глаза. И сразу перед глазами возникает белый песчаный пляж, лазурное море, пальмы. Где-нибудь на Гоа или Сейшелах…
Мой рай – это бабушкин дом в поселке Чархин Самаркандской области. Этого дома уже нет. Слава Богу, я не видела его разоренным. Когда я была в тех местах в последний раз, сразу после свадьбы, я зашла к подружке Анке. Ее и бабушкин дом стояли на одной земле, бабушкин – немножко ниже. Когда воды было мало, и мы включали кран во дворе, у Анки вода не текла или текла тоненькой струйкой. Ее дом – первый от дороги, дальше через узкий арык – бабушкин. К тому времени бабушка и дедушка уже уехали жить к сыну. Я не переступила через арык. Мы поговорили с Анкой и ушли.
*  *  *
Из Самарканда до Чархина мы добирались на автобусе. Сначала, конечно, мы приезжали на вокзал или в аэропорт – в зависимости от того, откуда ехали, а это зависело от того, где в этот момент служил папа. Добирались до автовокзала.  Он в Самарканде большой и шумный. Второй город республики, бывшая столица Маракандского царства – это вам не хухры-мухры. В автобусы набивались битком и долго ждали отправления. Между автобусами бегали мальчишки с железными кружками и ведрами с водой. За копейку они набирали в кружку воду и протягивали к окнам. Мама из гигиенических соображений воду эту не брала и мне не давала. Но и без нее охотников было навалом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий