Елена Хохлова: Что это за произведение и почему оно достойно внимания?
Сценка входит в альбом жанровой живописи художника по имени Ким Тыксин, одного из трех мастеров бытописательного жанра XVIII века. Тогда вдруг стало популярно писать сцены из жизни разных слоев общества. До этого художники писали в основном идеализированных уединившихся в горах героев.
Ким Тыксин был матером создания юмористических сценок из жизни людей. «Переполох», пожалуй, один из лучших образцов.
Что изобразил художник? Сценку правильно смотреть, начиная с правого верхнего угла, а дальше двигаться в сторону левого нижнего, такие были правила «смотрения» живописи в те времена. Что получается?
Жена бросилась к мужу, чтобы успеть его удержать от падения, муж летит на всех парах с веранды, пытаясь остановить длинной трубкой кошку, за которой кроме него несется свирепая курица. А триумфатор и причина переполоха с цыпленком в зубах оглядывается, и не остановит ее ни разъяренная мать, ни хозяин, что синяков только набьет себе вот-вот.
Как в сказке про репку, только все немного не успели ухватиться друг за друга.
Художник смог передать динамику сцены: и шапка слетела с головы, и станок для плетения циновок, и солома летят вниз, и цыплята врассыпную.
За такую динамичность, а еще комичность сценка и полюбилась.
В корейской классической живописи маловато обычной жизни и юмора, все больше про идеал, а здесь и жизнь, и юмор. Редко, но метко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий