Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 1 декабря 2023 г.

Ирина Цхай о книге В. С. Бойко «Как скалы в бурном море…» Судьбы корейцев в Западной Сибири и на Урале в XX – начале XXI века

Ирина Цхай о книге В. С. Бойко «Как скалы в бурном море…» Судьбы корейцев в Западной Сибири и на Урале в XX – начале XXI века

Ирина Цхай: Я приехала в Москву неделю назад, но это пост о барнаульском событии. 9 ноября 2023 г. в Алтайском государственном педагогическом университете состоялась презентация монографии доктора исторических наук Владимира Сергеевича Бойко о судьбах корейцев в Западной Сибири и на Урале в XX – начале XXI века. Там есть информация обо мне и моих родственниках – родителях Светлане и Викторе Цхай, дедушке Иннокентии Цхай, дяде Александре Пак– известном филологе-русисте, сделавшем подстрочник сборника корейской поэзии для Анны Ахматовой, авторе инновационной методики преподавания русского языка как иностранного.

Я впервые узнала, из-за чего в Северной Корее с согласия СССР был расстрелян мой дедушка по отцу, советский подданный Иннокентий Цхай, декан юридического института Алма-Аты, посланный Сталиным в КНДР в числе первой партии советских специалистов. Дедушку назначили заместителем генерального прокурора (фактически он исполнял функции генерального прокурора, не имевшего юридического образования) в чине генерал-лейтенанта юстиции Северной Кореи. В 1951 г. был объявлен врагом народа (место захоронения в КНДР неизвестно), реабилитирован в 2000-х.

Я горжусь тем, что мой дедушка «придерживался независимой позиции при вынесении судебных решений, например, выступил против репрессивных мер в отношении буддистских монахов. Вероятно, это и решило его судьбу…»(конец цитаты). Его супруге Елизавете Цхай с тремя детьми детьми в возрасте 5, 7 лет и 2-х месяцев удалось бежать и вернуться в СССР, об этом я писала в рассказе «Бога моего клятва» (АСТ).

У человечности нет национальности, народности и государственности, это суть человека как феномена, как категории разума и созидания.
Жизнь – бесценна. Это главное.

Низкий поклон Владимиру Сергеевичу за сохранение памяти о моём роде и моём народе – это не только корейцы, это – все россияне. Мы должны помнить историю, чтобы противостоять тёмной стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий