Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 11 декабря 2023 г.

Наталья Ким: «Что вы знаете про эту войну?»

Наталья Ким: «Что вы знаете про эту войну?»

Наталья Ким: Когда люди узнают о том, что по национальности я кореянка, следующий вопрос, обычно такой: «Ты из Северной или Южной Кореи?». И обычно нет времени рассказывать историю депортации корейцев 1937-го года из Дальнего Востока…

Для меня это болезненная тема. И я всегда считала, что моим прадедушкам, прабабушкам, дедушкам и бабушкам, которых в сентябре 37-го посадили в вагоны для скота и отправили в Среднюю Азию, не повезло. Жертвы сталинских репрессии, вынуждено потерявшие родину. Но теперь я думаю иначе. Им крупно повезло. Когда Корею делили на две части мои предки были в Казахстане. И, к счастью, им не пришлось пережить всех ужасов корейской войны 1950-1953 гг…

Что вы знаете про эту войну? Самая избитая история о том, что под видом китайских добровольцев там участвовали советские летчики на МиГах. Их заставляли учить китайский, но во время боев в радиоэфир всё равно прорывался крепкий русский мат. Ну и второй известный факт — в Корее чуть было не началась ядерная война.

Про корейскую войну я сняла не один документальный фильм. И мне казалось, я в теме. Но нет. Несколько месяцев назад во время съемок очередного материала, пришлось погрузиться в такие детали, которые с точки зрения дипломатических отношении и международного права — до сих пор запутанные и сложные даже для историков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий