Наталья Ким: Он воспитывал меня примерно с 7 месяцев. Мама вышла на работу после декрета, и все свое детство я проводила в соседнем подъезде у бабушки с дедушкой. Я была первой внучкой, а потому мне досталось больше всего их любви.
Никогда не видела деда раздраженным, даже когда вдоль и поперек изрезала стопку его любимого и трепетно хранимого журнала «Корея». Тогда я не знала, что в этих изданиях из Северной Кореи он безуспешно надеялся увидеть кого-то из своих родных…
Лет в 10 я впервые услышала такие слова, как депортация и реабилитация. В 1937 году, когда корейцев с Дальнего Востока депортировали в Казахстан и Среднюю Азию, моему деду было 18. Он был старшим в многодетной семье. Несколько его братьев смогли избежать репрессии и сбежали от принудительного переселения через китайскую границу. Именно их он и искал всю свою жизнь…
Помню, дедушка рассказывал мне, как их везли в вагонах для скота, как на 10-минутных остановках эшелона они хоронили умерших в дороге детей и как от голода варили кожаные ремни…
Он умер, когда мне было 20. Только спустя годы я поняла, как много у него не спросила. История предков по папиной линии умерла вместе с дедом. В советский период он боялся говорить о наличии родственников за границей. Документы и фотографии дед скорее всего уничтожил. Моим родителям не приходило в голову что-то записывать за ним. Архивные документы по Посьетскому району Приморья, где жила семья дедушки, исчезли…
С этого сожаления о невозможности записать рассказы деда и появилась идея снимать документальные фильмы хорошего телевизионного качества для тех, кому это важно. Для меня это ключевая мотивация. Не просто сохранить историю семьи для внуков и правнуков, но и через исследование разных перипетий своих родственников, больших и маленьких радостей и горестей узнать что-то про себя…
В каждом доме где-то в дальнем углу хранится коробка со старыми реликвиями, фотоальбомами или пленочными видеокассетами VHS – всё то, что вмещает самые яркие моменты нашей жизни и жизни наших предков. Убеждена, что в цифровую эру документальный фильм — как ожившая форма прошлого — лучший формат хранения памяти.
(На фото первый слева Ким Владимир. Трудовая армия, 1942 год)
Комментариев нет:
Отправить комментарий