Просмотры страницы за последний месяц

среда, 27 декабря 2023 г.

Учитель танца «Тхальчум»

Учитель танца «Тхальчум»

У каждой страны есть свой народный танец-символ, широко известный миру или не очень. Скажем, Испания. И сразу всплывает в памяти танец с кастаньетами.   Фламенко! Или Италия. Тарантелла! Исландия – джига, Украина – гопак, Польша – краковяк, Грузия- лезгинка, Греция – сиртаки… И так далее.

Я — кореец и потому не могу не спросить: а какой танец символизирует Корею?  Думаю, все дружно, и я вместе с вами, воскликнут – конечно, танец с веерами. Именно этот танец или нечто похожее на него вертелись в голове, когда мне предложили поехать в Ташкентский центр образования, чтобы познакомиться с учителем танцев, приехавшим из Южной Кореи. И который как раз проводил занятие. Но от увиденного я поначалу несколько опешил. Нет, это был не плавный и мелодичный танец с веерами, а нечто другое – буйная и одержимая пляска.  Пожилой мужчина с проседью в волосах громко ударяет тонкой палочкой в барабан. И под эти ритмические звуки группа девушек   выделывает разные движения, которые трудно было на первый взгляд назвать танцевальными. Но по мере того, как я наблюдал, мне уже не казались дикими их прыжки и пируэты.  В них была своя грация и целеустремленность.  И дирижёр этого танца с чрезвычайно живой мимикой лица, c возгласами одобрения или подстегивания невольно манил мой взор. Всегда притягателен человек, увлечённый своим делом. В данном случае этим делом являлось – преподавание танца с масками. Запомните его корейское название – «тхальчум», потому что придёт время, и мы с вами будем первыми зрителями его триумфального представления в Узбекистане. А пока — просто интервью с Учителем популярного корейского танца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий