Тогда в 2014 г., на встрече с Анатолием Кимом, Анатолий Андреевич рассказал эту, удивительную историю, в свойственной ему манере юмора, иронии, которая случилась в его жизни на большом писательском съезде в Испании. Устный и письменный рассказ, конечно, разнятся, но по духу не намного. Читайте. Получите чрезвычайное удовольствие от сюжета и, главное, от слова Анатолия Андреевича.
Анатолий Ким в АККЦУ, апрель 2014 г.
АНАТОЛИЙ КИМ. КАЗАК ДАВЛЕТ
Полифонический рассказ
Памяти Сергея Довлатова
Когда я был казаком Давлетом, я жил на юге России, убивал людей и сам много раз подвергался смертельной опасности. В Санкт-Петербурге мне приходилось быть детским писателем, и южные мои привычки на холодном Севере давали себя знать. Однажды я схватил за горло щекастого партийного чиновника, и это белое горло было таким податливым, что я еле сдержался, чтобы до конца не удушить канцелярскую крысу.
Потом, когда меня выдворили из России, я оказался в Нью-Йорке, и там на Бродвее, ко мне средь бела дня пристал африканец-нищий в белой дубленке, такой же верзила, как и я, и мне пришлось стукнуть его, вложив в удар всю свою силу. При этом я высказал вслух, что у меня никогда не было такой роскошной дубленки, как у этого уличного побирушки. В ответ на это дружок нищего, тоже цветной, которого я не заметил, воткнул мне в брюхо длинный грязный нож. И тут моя жизнь детского писателя закончилась, а негритосы убежали, смеясь и оборачиваясь на ходу, и тот, которого я ударил, вытирал рукою окровавленный нос.
Конечно я был пьян, иначе бы я африканца и не тронул и славная детвора разных стран заполучила бы от меня ещё несколько милых книжек. Но начались мои новые скитания по земле, всё по той же земле, на которой мне предстоит появляться снова и снова – потому что я убивал людей, когда был казаком Давлетом, и меня после смерти никуда больше не принимают, нигде в другом мире не ждут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий