Часть 2 (окончание)
НЕБО В АЛМАЗАХ
Дежурный по хвостохранилищу Вася Смирнов через три часа должен был сдавать смену. Было шесть утра. Осторожно, держась за влажные и скользкие от росы поручни, он стал пробираться к насосу. В предрассветных сумерках застыло зеркало озера осветленной от пульпы воды. Серый туман сливался с серо-синеватой жидкостью. Вообще-то, выходя на мостки, нужно надевать каску. Но Вася, когда никто не видел, оставлял её на гвозде в бытовке. Напяливать её на шапку было неудобно. А ему всего-то нужно посмотреть крепление подвески погружного насоса и уровень поверхности воды.
Алмазная Компания, особенно в последние годы, вкладывала большие деньги в сохранение окружающей среды. Хотя на фабрике применялись специальные средства для сепарации и промывки алмазов, в прудок (озеро хвостохранилища) попадали лишь десятитысячные доли используемых химикатов и кислот. Со временем эти усилия дали результаты. На прудок стали садиться многочисленные чайки и утки. Они и заносили сюда с окружающих водоёмов икру мелкой озерной рыбёшки — гольянов. А поскольку озеро практически не замерзало, то рыбок этих расплодилось довольно много. Они засоряли технологические водоводы, что создавало проблемы в работе хвостового хозяйства фабрики. Поэтому дежурному оператору важно было постоянно проверять: не забилась ли защитная решетка насоса.
Вышел Вася в такую рань потому, что монотонный гул насоса стал прерываться периодическим сбоем. Будто в водозабор попало что-то мешающее току воды. Сначала ему показалось, что это какое-то бревно, которые, бывает, подтягивает к засасывающему раструбу. Он снял со скоб на поручнях багор и ткнул им. Наконечник вошел во что-то мягкое. Вася озадачился, потом крюком зацепил плавающий предмет и подтянул его. Это было не бревно, а человеческое тело, покрытое ровным слоем киселеобразной синеватой от размолотого кимберлита жидкости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий