В 1930-х годах в СССР была проведена масштабная кампания по репрессиям населения страны по этническому признаку, которая не обошла стороной корейцев. В результате многие женщины-кореянки были подвергнуты арестам, преследованиям и жестокому обращению со стороны советских властей. Часть из них была приговорена к высшей мере наказания – расстрелу, приведённому к исполнению, а другие – приговорены к длительным срокам заключения в лагерях и умерли там от тяжёлых условий жизни. Лишь немногие смогли выжить в нечеловеческих условиях.
Многих женщин в СССР, в том числе кореянок, арестовали и осудили по стандартным обвинениям, которые, как оказалось позже, не имели под собой никаких оснований. Одной из крупнейших групп репрессированных женщин были супруги и родственницы «врагов народа», а также жены и дочери членов большевистской элиты, которые были убиты или умерли в тюрьмах и лагерях. Некоторые из них также были подвергнуты принудительной работе в лагерях или отправлены на вынужденные работы.
5 июля 1937 года было принято постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «о членах семей осуждённых изменников родины» (сокращённо – ЧСИР). Согласно этому документу, все жены изменников родины подлежали заключению в лагеря на 5–8 лет. Всех оставшихся после осуждения детей-сирот до 15-летнего возраста отправляли в детдома. Всего в 1938-1939 годах в СССР было арестовано и направлено в лагеря около 18 тыс. жен врагов народа. В связи с нехваткой мест в лагерях, постановление предписывало организовать специальные лагеря в Нарымском крае и Тургайском районе Казахстана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий