Книга Георгия Кана «Крыша» для многих его знакомых стала неожиданностью. Человек, никогда не печатавшийся в литературных сборниках и журналах, выпускает книгу рассказов и повестей (Якутск, «Айар», 2022), содержанием которых стал его жизненный опыт – работа в журналистике и в министерстве внутренних дел.
Его слог изящен в своей простоте и легкости, без претензий на ультрасовременность. Точность мысли, живые образы, незабываемые персонажи. Никаких банальностей и общих мест – все дышит, движется, живет. Откуда же такое мастерство, неизменно обеспечивающее успех произведениям Георгия Кана?
Писательские судьбы складываются по-разному. Кто-то с детства пишет и пишет. У Жоры Кана сложилось по-другому.
Учился легко, без заботы об успехе, много читал, скептически смотрел на идеологическую направленность филологического образования и время от времени открывал свою кожаную общую тетрадь и писал. Это были короткие рассказы или даже этюды. До сих пор помню его героиню Милку, которая каждую весну провожала взглядом самолеты, пролетавшие высоко в небе, думая о чем-то, уже не помню о чем, но помню ее лицо с тонкой прядью волос, выбившихся из-под платка, которую Милка постоянно смахивала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий