15 июля в Центральном выставочном зале открылась персональная выставка Пака Николая Семеновича (1922 — 2008), юбиляра 2022 года, из цикла «Наше наследие. Мастера искусств Узбекистана» из фондов Дирекции художественных выставок и частной коллекции Юрия Пака, сына художника.
Знаковая выставка. Помимо столетия художника и его наследия в живописи Узбекистана с полным правом можно говорить и о знаменательной дате этого года — 85-летии проживания корейцев в Узбекистане. Николай Семенович дитя переселения 1937 года. Семья его в 1937 г. из Спасска была депортирована в посёлок возле Астрахани, где он в 1939 г. случайно узнал, что в Пензе(!) есть художественное училище. И поехал совсем юный кореец навстречу судьбе, имея средств только в один конец и волею судьбы стал учеником и преемником школы Репина (1939 — 1941 г.г.). С началом Великой Отечественной войны кореец вместе с поволжскими немцами снова(!) был депортирован из Поволжья в Среднюю Азию. Так он оказался в Самаркандском художественном училище, где в те годы руководил П. П. Беньков, живописец Петербуржской школы живописи. В 1945 году Николай Семенович окончил учебу в Самарканде, в том же году поступает в Латвийскую Академию художеств.
В 1960 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт в числе первого выпуска факультета живописи, ваяния и декорации. В одной группе с ним учился и другой наш выдающийся художник Шин Николай Сергеевич. Со слов, выступавшего вчера на открытии выставки академика Бурмакина Владимира Ивановича два больших дарования конкурировали между собой и сравнивал их с Леонардо да Винчи и Микеланджело, при этом Николая Семеновича называл Леонардо.
По окончании института в 1960 г. Николай Семенович становится преподавателем Ташкентского театрально-художественного института и в течении трёх десятилетий готовил к творческой деятельности сотни юношей и девушек со всей Средней Азии.
Живопись Николая Семеновича, это гармоничное сочетание-отражение корейца в европейской (русской) живописи. Профессионалы пишут о его портретах, как написанных на жемчужине, что он лаконичен и в то же время щедр, психологизм его персонажей обнажён и деликатен одновременно. Понимание внутреннего мира — секрет портретов мастера.
На выставке были представлены портреты современников художника, причем в основном корейцев от крестьян до депутатов, что напоминает нам о 85-летней истории проживания корейцев в Узбекистане. По портретам Николая Семеновича потомки будут судить о нас.
В 90-х годах Республика Корея признала и чествовала Николая Семеновича как выдающегося живописца. Художник некоторое время жил и работал в Южной Корее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий