Я бы всем желал такой жизни, какую прожил и какой живу сейчас…
Так говорил доктор биологических наук, профессор, академик Международной Академии наук, заместитель председателя Научно-технического общества «Тинбо» Республики Узбекистан ГЕННАДИЙ КИМ (1942 — 2011 г.г.).
…Из камышовой мазанки, протирая глаза, вышел малыш. Поеживаясь от утренней прохлады, справил нужду. Тишь и безлюдье, на расстоянии трёх метров камышовые заросли. Шуршание камыша и интуитивное ощущение опасности заставляет ребёнка пулей заскочить в землянку. И не напрасно, потому что тут же раздаётся разочарованный вой шакала. Гонимые голодом, потеряв чувство страха перед людьми, стая подбиралась вплотную к жилищам людей. «Зверьё совсем обнаглело», — вооружившись палкой, с ворчанием выбежал наружу отец. Он понимал, что дальше оставаться здесь опасно и, собрав скудные пожитки (одеяла, несколько чашек и котлов), взяв за руку старшего малыша, четырёхлетнего Гену, пошёл в деревню. Второй сын, Боря, которому едва исполнилось два года, сидел у матери на спине. В руках у неё узелок с чиненными-перечиненными семейными пожитками.
В «Казак-ауле» им выделили комнатушку в бараке и началась голодная и холодная, наравне со всеми переселенцами, беспросветная жизнь. Может и остался бы жить среди камышей Ги Ен, отец Гены, трудолюбивый, но необщительный человек, если бы не умерли до Гены пятеро его детей. Сын выжил, потому что новорожденного, завернув в подол, не показав родителям, унесла соседка, у которой был годовалый ребёнок. Есть у корейцев поверье, согласно которому, младенца, если до него умирают дети, должна забрать другая женщина, которая, выкормив своим молоком, становится второй матерью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий